Американская история ужасов мари лаво. Лаво, мария

Согласно историческим записям, Мария Лаво родилась свободной от рабства во французском квартале Нового Орлеана, Луизиана (New Orleans, Louisiana), в четверг, 10 сентября 1801-го. Она была внебрачной дочкой двух свободных цветных людей, один из которых был креолом.

4 августа 1819-го Мария вышла замуж за некого Жака Пэриса (в других записях, Сантьяго), эмигрировавшего в Луизиану в 1809-м, после революции на Гаити (Haiti) 1791-1804 гг. Свидетельство о браке хранится в Соборе Святого Луи в Новом Орлеане. Свадебный обряд проводил отец Антонио де Седелла (Antonio de Sedella), священник-капуцин, известный как Пер-Антуан.

Согласно записям, Жак Пэрис умер в 1820-м при невыясненных обстоятельствах. История жизни самой Марии окутана легендами, достоверных фактов из ее биографии осталось совсем немного. Она работала парикмахером, и это помогло ей завоевать расположение богатых клиентов, к которым жрица выезжала на дом. Считается, что Мария дала одной из дочерей свое имя, которое принято записывать как Мари Лаво II.

Мать обладала большим могуществом и прослыла основательницей луизианского вуду, тогда как дочь прекрасно чувствовала себя на публике и проводила ритуалы на глазах многотысячной толпы. Предположительно, у Лаво II было трое детей, которых она отправила в Доминиканскую Республику (Dominican Republic). Она боялась, что угрожавшие сжечь заживо ее детей неприятели могут оказаться неголословными.

Супруг Мари Лаво II, Хосе Уэрта, воспитал ее детей как своих, тем самым сохранив традиции вуду в своей семье. Последними потомками из семейства дочери верховной жрицы, о которых упоминается в сохранившихся документах, стали Виктор Дельгадо-Уэрта, родившийся в 1999-м, и Малени Дельгадо-Уэрта, которая родилась в 2003-м. Виктор и Малени до сих пор практикуют вуду, но они не удостоились никаких почетных званий.

Одним из сыновей Марии Лаво и ее гражданского мужа, Кристофа Думини де Глапиона (Christophe Duminy de Glapion), был Алексис Селестин Глапион. Он родился в 1834-м. Сын оставался в Новом Орлеане, где женился на Эмме Викнейр, родившей одиннадцать детей. Последние известные потомки Алексиса и Эммы проживают в Детройте, Мичиган (Detroit, MI), и Бостоне, Массачусетс (Boston, MA).

Доподлинно известно, что Мария была импортером спиртных напитков, по крайней мере, в 1832-м, на Дофин-стрит в предместье Мариньи, в Новом Орлеане. Она прожила со своим любовником Кристофом до самой его смерти в 1835-м. Считается, что у пары было пятнадцать детей, в том числе и Мари Лаво II, родившаяся в 1827-м.

О колдовских практиках Марии Лаво, якобы наделенной магическими способностями, больше говорят фольклорные легенды и сказания. Неизвестно, на самом ли деле она держала при себе змею по имени Зомби, названную так в честь африканского бога, и на самом ли деле "примешала" к африканским духам римских католических святых в своем видоизмененном культе вуду.

Лучшие дня

Есть объяснение, согласно которому Лаво была столь искусна в ворожбе, потому что обладала талантом убеждения и пользовалась целой сетью информаторов. Ее доверенные лица трудились в домах влиятельных белых людей. Информация о городских событиях также поступала из борделя, который принадлежал ей.

Лаво изготавливала талисманы вуду, известные как Гри-Гри, пользуясь такими ингредиентами, как битые кости, ногти, кладбищенская пыль, конские волосы, гнезда птиц, цветные камни, масла и прочее.

Влияние Марии возрастало, как и росло число ее богатых покровителей, восхищавшихся ее умением держать в страхе их слуг. Мария располагала к себе рабов, просто подкупая их или излечивая от "загадочных" недугов. Некоторые богатые креолы Нового Орлеана с подачи Лаво стали поклоняться Дамбале, старейшему лоа (невидимому духу) в религии вуду.

16 июля 1881-го в газете "Daily Picayune" появился некролог Марии. Она умерла 15 июня 1881-го, в возрасте 86 лет. Если верить книге "Voodoo in New Orleans" Роберта Талланта (Robert Tallant), жрица мирно скончалась в своем доме. Однако впоследствии появились неназванные свидетели, утверждавшие, что видели Лаво живой в городе после предполагаемой ее кончины.

Многие верят, что останки Марии покоятся в склепе семьи Глапион, на Кладбище Святого Луи № 1 в Новом Орлеане. Туристы по сей день посещают предполагаемое место захоронения "Королевы вуду". Некоторые из них оставляют на могиле выложенные в ряд три монетки или рисуют три крестика на надгробии. Такими странными способами просят о заступничестве от жрицы.

17 декабря 2013-го могила пострадала от действий вандалов. Она была выкрашена розовой латексной краской. Полагают, что это мог сделать "бездомный, психически неуравновешенный парень", пожелавший замазать все крестики.

Мария Лаво послужила прообразом для некоторых вымышленных персонажей. Она фигурирует в качестве основного персонажа в романе Джевелл Паркер Родс (Jewell Parker Rhodes) "Voodoo Dreams: A Novel of Marie Laveau" 1993-го.

На страницах комиксов Лаво впервые появилась в выпуске "Dracula Lives #2" в 1973-м. Она преподносится как могучая колдунья с большими магическими силами и хранительница тайных знаний, остающаяся вечно молодой и красивой благодаря зелью, изготавливаемому из вампирской крови.

Могила Марии Лаво занимает видное место в приключенческой видеоигре "Gabriel Knight: Sins of the Fathers" ("Габриэль Найт: грехи отцов") Джейна Дженсена (Jane Jensen).

В третьем сезоне Американской истории ужасов зритель увидел «королеву Вуду» Нового Орлеана – Мари Лаво. Эта дама в буквальном смысле держала свой район и не только. В сериале не слишком сильно освещается ее биография, а те моменты, которые нам удается увидеть, скажем прямо, весьма сомнительны. Хотя, как знать… В любом случае, Мари не случайно становится героиней нашей сегодняшней статьи, так как ее реальный прототип действительно заслуживает внимания с нашей стороны.

Как и героиня сериала, реальная Мари Лаво называлась «королевой Вуду», люди ходили к ней за помощью, ее гнева опасались, а слава о ней распространилась по всему Новому Орлеану. Поговаривали, что ее любовные зелья – безотказны, а проклятия, которые способна наслать Мари, о них вообще лучше промолчать. В общем, власть Мари над людьми была практически безгранична.

Однако Мари жила в 18 веке, а мы с вами в 21. И нам такие легенды кажутся, мягко говоря, странными. Мы скорее предположим, что Мари была достаточно властной, хитрой и предприимчивой женщиной, да еще и с навыками психолога. В общем, родилась Мари в семье плантатора и свободной креолки. О её детстве известно мало. Воспитывали девочку в католических традициях. В 25 лет она вышла замуж, к сожалению, её семейная жизнь продлилась недолго: при загадочных обстоятельствах погиб муж Мари. Стало быть, на жизнь нужно зарабатывать самой.
Мари, собрав свое приданое, смогла открыть парикмахерскую. Причем на удивление, у Мари оказались золотые руки. Она с легкостью делала лучшие прически, укладки. Постепенно, количество клиентов стало увеличиваться, стоит отметить, что стричься к ней приходили сливки общества. В те времена, стрижка, выпрямление и прочие услуги были довольно долгими процессами, и чтобы себя развлечь клиентки мило щебетали о том, что происходит у них в семьях, на личном фронте и так далее. Мари, поскольку она была чернокожей, никто, естественно не замечал. Она же тем временем внимательно слушала и запоминала информацию, чтобы позже использовать в своих целях. Вскоре Мари узнала все тайны Нового Орлеана и вовсе не собиралась их хранить. С тех пор все меньше и меньше времени оставалось до того, как Мари назовут «королевой Вуду» или «королевой шантажа».

В шантаже ей не было равных. Зная, что к темнокожим в Новом Орлеане относятся как к мебели, Мари решила получать информацию через них. Она играла на особенностях людей: в те времена население было очень суеверным, набожным и так далее. Так вот, иногда темнокожие слуги богатых домов находили на пороге дома куколку Вуду: страшный знак наложенного проклятия. Когда слуга осознавал, что на него навели беду, появлялась Мари Лаво, предлагая снять заклятие в обмен на некоторые услуги. В итоге она обзавелась агентами в каждом богатом доме. Опасаясь немилости Лаво, слуги были готовы рассказывать обо всем, что творится в доме, лишь бы Мари не наслала на них злых духов. Вскоре у Мари появилось подробное досье на каждого жителя Нового Орлеана.

Пришло время Вуду. Темнокожее население всегда практиковало магию Вуду, с Мари обычные воскресные сборы превратились в настоящее шоу. Были танцы, музыка, экзотические ритуалы, на такое зрелище сползался посмотреть весь город. Чтобы добиться большего одобрения среди населения, Мари добавила в Вуду элементы христианства: распятие, святую воду, молитвы и так далее. Так церковники стали более лояльны к ней, а Мари стала родоначальницей Орлеанского Вуду. В итоге Вуду стали уважать и бояться все, как черные, так и белые. Мари создавала амулеты, настойки, зелья. Понятное дело, она не была колдуньей, она просто умело использовала страхи людей и подпитывала их. А зная подноготную каждого жителя, она и прорицательницей, и предсказательницей могла представляться. Ее окружили легендами и слухами, которые она, кстати, сама неплохо о себе распространяла. Например, ее стараниями люди были уверены, что она способна превратить человека в зомби, что дополнительно нагоняло страху.

Мари закрыла парикмахерскую и направила все свои силы на поддержание своего авторитета – «королевы Вуду». Она была главой последнего официального конклава Вуду (да, в те времена очень многие интересовались магией) в 1869 году. В рамках этого собрания было решено, что Мари пора в отставку, так как годы не щадят никого, ей было уже за 70 лет. После смещения Лаво с поста королевы вуду перестали восприниматься всерьез. Сейчас, когда речь заходит о традициях Вуду в Новом Орлеане, единственное, что помнят люди – это имя – Мари Лаво.

До сих пор она является объектом поклонения и у местных жителей, и у туристов. Говорят, если на ее могильном склепе поставить крестик и загадать желание, а потом постучать в дверь склепа, то желание непременно сбудется. Самые смелые и отважные даже проводят на ее могиле ритуалы Вуду.

Правда это или нет, как знать. Зато теперь понятно, как темнокожей женщине удалось держать в своих руках весь Новый Орлеан.

Текущая версия страницы пока не проверялась

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от, проверенной 3 декабря 2018; проверки требуют.

Считается, что она родилась в Новом Орлеане в 1794 году, в семье белого плантатора и свободной креолки. По другим свидетельствам, она родилась 10 сентября 1801 года. 4 августа 1819 года она вышла замуж за Жака (по другим источника - Сантьяго) Пэриса, эмигрировавшего в Луизиану в 1809 году, через пять лет после победы Гаитянской революции ; сохранилось свидетельство об их браке.

В 1820 году Жак умер при невыясненных обстоятельствах, и Мария стала работать парикмахером, обслуживавшим богатых клиентов. Она завела себе любовника по имени Кристоф, с которым жила до его смерти в 1835 году и от которого, как сообщается в легендах, родила пятнадцать детей, в том числе и Марию Лаво-младшую в 1827 году.

Мария Лаво считается одной из основательниц луизианского вуду, которая благодаря своим контактам с элитой города обеспечила себе множество нужных знакомств и покровителей в лице богатых и влиятельных людей. Местное христианское духовенство ненавидело её и несколько раз пыталось предать суду, однако связи в верхах общества спасали её. Видя своей основной задачей изменить бытовавшие среди белого населения представления о вуду как о «культе Сатаны», Мария ввела в вуду культ некоторых христианских символов, таких как распятие и статуи святых, чтобы постараться убедить недоброжелателей, что вуду имеет отношение к христианству. Благодаря своему таланту убеждения она в той или иной степени расположила к религии вуду многих богатых креолов Нового Орлеана, которые часто присутствовали на совершаемых ей обрядах, в том числе поклонению верховному лоа вуду Дамбале . Тем не менее, надёжных источников, которые освещали бы отдельные подробности её жизни, нет, зато существует большое количество легенд. В них сообщается, в частности, что Лаво обладала магическими способностями к гаданию и исцелению болезней, имела целую сеть осведомителей, чтобы быть в курсе городских событий, и даже содержала публичный дом.

Умерла 15 июня 1881 года в возрасте 79 лет и похоронена на кладбище Сент-Луиса. Её дочь Мария Лаво-младшая (умерла примерно в 1895 году) также практиковала вуду и после смерти матери стала фактически её преемницей; в связи с этим порой трудно установить, о какой именно Марии Лаво идёт речь в конкретной легенде.

Итак, наиболее видной фигурой в истории американского вуду была Мэри Лаво (Marie Laveau), легендарная «Королева вуду», которую в 19 веке боялись и уважали повсюду в штате Луизиана. Благодаря древним обрядам вуду она получила сильное влияние как среди обычного народа, так и среди аристократического дворянства, что было недостижимо для черной женщины во времена рабства.

Да здравствует Королева

Этот рассказ, возможно, смесь фактов и легенды, появился в довоенном Новом Орлеане примерно в 1830 году. Один богатый джентльмен был очень встревожен будущим своего сына, молодого человека, который обвинялся в убийстве. Человек, обладавший определенным состоянием и влиянием, он прибегнул к услугам видных адвокатов, чтобы спасти своего единственного сына. Адвокаты питали мало надежды в успехе дела, и это при том, что они предполагали невиновность мальчика.

Испуганный джентльмен вспомнил о местной женщине, известной своей способностью обеспечить сверхъествественную помощь в безнадежных ситуациях. Хотя его отношение оставалось скептическим, отец разыскал эту колдунью. Он поспешно прибыл к ней без денег, но вместо них предложил ей свой собственный дом на улице.

Святой Анны во Вьё Кер (Vieux Carre - район Старого Нового Орлеана - «Старый Квартал», известный сегодня как Французский квартал), если только она сможет спасти его сына от несправедливости.

Джентльмен рассказал женщине все факты дела его сына, и та внимательно выслушала его. Когда она пообещала, что скоро мальчик будет освобожден, отец был потрясен и почувствовал себя несколько лучше. Он попрощался с женщиной, которая теперь управляла судьбой его сына: колдуньей, Госпожой Мэри Лаво, Королевой вуду.

В день суда Мэри, которая с детства была католичкой, посетила Собор Святого Луи. Она провела утро в молитве, держа три гвинейских перца во рту. Затем она вошла в Кабильдо, здание суда, смежное с собором. Мэри убедила уборщика позволить ей войти в пустой зал суда. После этого колдунья спрятала гвинейские перцы под стулом судьи и ушла.

Через некоторое время состоялся суд. Мэри ждала результата недалеко от здания суда. Спустя некоторое время после начала заседания джентльмен вышел из суда со своим сыном; молодой человек был признан невиновным и освобожден.

В результате Мэри Лаво приобрела в собственность дом джентльмена. Джентльмен, восхищенный тем, что его сын освобожден, выполнил свое обещание.

После своей победы в безнадежном деле Мэриаво немедленно стала известной во всех сферах эщества Нового Орлеана, включая элиту - местных аристократов французского и испанского происхождения.

Возвышение Вуду

Многие утверждают, что Мэри Лаво была рождена во Вьё Кер в 1796 году, в то время как другие настаивают, что она происходит с острова Сан - Доминико или Испаньола в Карибском бассейне и рождена в 1794 году. Сан-Доминико, прежняя французская колония, сегодня называется Гаити. Сан-Доминго, прежнее испанское владение, простиралось на восток, на том же самом большом острове, названным Эспаньола Христофором Колумбом. Некоторые говорят, что Мэри умерла в шестьдесят, другие говорят, что она дожила до 87 лет. Эта путаница в датах вызвана тем обстоятельством, что ее дочь тоже звали Мэри и она была жрицей вуду.

Остаются нераскрытыми многие тайны о Мэри Лаво. Известно, что Мэри была свободной цветной женщиной, возможно, дочерью богатого владельца плантации и рабыни. Возможно, она имела и местные, индейские корни. Один источник утверждает, что она прибыла в Новый Орлеан после восстания рабов в Сан-Доминго в 1809 году. Такой беспорядок в фактах не удивителен, так как были очень сильные связи между развитием вуду на Гаити и в Новом Орлеане.

Мэри была воспитана в католицизме, в то время религии французского и испанского большинства. Новый Орлеан принадлежал французам с 1718 по 1762 год, затем испанцам до 1803 года, потом опять стал французским. Затем он вошел в состав штата Луизиана.

Вуду существовало в городе и раньше, до появления Лаво на сцене, но властями предпринимались попытки, чтобы уничтожить его. В 1782 году, например, испанский губернатор Бернардо Галвез запретил импорт рабов из Мартиники из-за их народной религии вуду. Кроме того, Барон де Каронделет, испанский губернатор Нового Орлеана с 1792 по 1797 год, опасаясь распространения вуду и возможности восстания рабов, отверг импорт рабов из Сан-Доминго. В конечном счете, восстание рабов избавило Гаити от европейского контроля. Когда в 1803 году Новым Орлеаном стали управлять американцы, ограничение на импорт рабов было отменено. Кроме того, приток свободных иммигрантов из Сан-Доминго увеличил население Нового Орлеана к 1810 году на 5 тысяч. Вскоре в американском Новом Орлеане вуду стало процветать.

Площадь Конго

Французы и испанцы ввели серьезные ограничения практики вуду. Рабы, большинство из которых транспортировалось непосредственно с западного побережья Африки или с Карибского бассейна, жили в очень суровых условиях. Если они не работали под ударами плетей, они были закрыты в помещении или находились в цепях. После принятия Нового Орлеана в штат Луизиана в 1803 году, условия жизни рабов несколько улучшились. Рабам давали в воскресенье возможность отдыхать, они также имели свободное время ночью и во время некоторых религиозных праздников.

В воскресенье рабам позволяли собираться на площади, получившей название площадь Конго. Там рабы исполняли традиционные африканские танцы, в том числе бамбулу, под ритм примитивных барабанов. Они, возможно, даже проводили некоторые ритуалы вуду, включая поклонение Damballah. Хотя некоторые источники сообщают, что никаких ритуалов вуду на площади Конго не проводилось, тем не менее, это было место для свободного проявления африканской культуры и традиций, особенно танцев под музыку барабанов.

Госпожа Нового Орлеана

Когда Мэри Лаво исполнилось двадцать пять лет, она вышла замуж за почетного гражданина Жака Пари. После смерти Жака (фактически он считался мертвым после того, как пропал без вести) вдова Пари жила с другим мужчиной по имени Кристоф Глапи. Неизвестно, вышла ли она за него замуж, но у Мэри было невероятное количество детей - пятнадцать. Одна из ее дочерей, как было упомянуто выше, была названа Мэри. Позже эта Мэри, благодаря сходству, часто принималась за свою мать. Люди полагали, что колдовство Мэри Лаво было настолько сильным, что она могла появляться в двух местах сразу. В действительности они видели мать и дочь.

Хотя Мэри использовала свое знание вуду, чтобы править и обрести власть, она также была милосердна. В юности она помогла американцу, раненному во время сражения за Новый Орлеан. В более поздние годы Мэри посещала преступников в камере смертников в городской тюрьме, принося им пищу. Когда в 1850 году на Новый Орлеан обрушилась эпидемия желтой лихорадки, видные граждане пригласили Мэри Лаво помогать лечить больных.

Но главное, чем занималась Мэри, было колдовство. Видные политические деятели искали ее помощь, прося ее предсказать их будущее. За плату Мэри могла производить и снимать заклятия. Она хорошо разбиралась в порошках любви и проклятия. Но в чем она особенно преуспела, это была секретная информация о местной знати.

До Мэри Лаво были и другие, кто управлял в Новом Орлеане сторонниками вуду. В первую очередь следует упомянуть Джона Монтенета, больше известного как доктор Джон. Он был африканским жрецом, или «доктором» вуду, который появлялся на ритуалах на площади Конго. Доктор Джон был почетным цветным гражданином. Он часто вспоминал, что когда-то был африканским принцем в Сенегале. Он был взят в рабство испанцами, привезен на Кубу и освобожден своим хозяином за хорошую службу. Потом стал моряком и в конечном счете прибыл в Новый Орлеан, чтобы найти работу в порту. Здесь он стал владельцем дома, заполненного ритуальными предметами вуду - черепами, рептилиями, змеями и скорпионами.

Вуду сделало Джона Монтенета видным человеком. Доктор Джон главным образом предсказывал будущее, читал мысли, насылал и удалял проклятия, исцелял от болезней. До господства Мэри Лаво доктор Джон был наиболее известным колдуном в Новом Орлеане.

Мэри училась у доктора Джона и превзошла его. Самыми известными ее ритуалами были ритуалы 23 июня, в канун Святого Иоанна.

Для проведения церемоний вуду в Старом Новом Орлеане было в основном четыре места. Самым известным была уже упомянутая площадь Конго, затем участок земли на улице Дюмайн, берег реки и дом на берегу озера Понтчартрайн. Кроме того, частные ритуалы проводились повсеместно в городских домах. Танцы вуду исполнялись ночью на заднем дворе дома Мэри Лаво.

На берегу спокойной реки, которая вытекает из озера Понтчартрайн к северу от города, множество людей собирались ночью в месте, называемом «Пятно Желания». Там проходило причащение кровью петуха, поклонение гигантской змее Мэри по кличке Zombi, слышалась игра на барабанах. Приверженцы вуду полагали, что змея обладала колдовской силой. Много белых людей посещали эти ритуалы в качестве зрителей. Религия вуду достигла рассвета в 1850-х годах. Даже некоторые белые участвовали в вуду, конечно, тайно.

Однажды видный гражданин Нового Орлеана посмел бросить вызов Мэри Лаво. Дж.-Б. Ланг-раст обвинил последователей Лаво в совершении преступлений, включая воровство и даже убийство. Ланграст был быстро контратакован. На его пороге появились колдовские амулеты. Личность Ланграста начала изменяться, он стал возбужденным и расстроенным. В конечном итоге он покинул город.

Gris-Gris и zombi

Существенным элементом колдовства Мэри был gris-gris. Gris-gris (произносится как «гри-гри») происходит от французского слова gris, что означает серый, и представляет комбинацию черного и белого колдовства. В Новом Орлеане белое колдовство называлось «juju», а черное - «mojo». Gris-gris был самым сильным колдовским снадобьем и использовался для совершения как добра, так и зла.

Gris-gris - это смесь трав, иногда включавшая измельченный кирпич, охру, перец, обрезанные ногти, человеческие волосы и кожу животных (обычно рептилий) и помещенная в маленький кожаный мешочек. Мешочек нужно было носить на нитке вокруг шеи или оставлять около объекта колдовства. Он приносил или удачу, или неудачу, в зависимости от предназначения.

Что касается веры в zombi, то она не была столь сильна в Новом Орлеане, как на Гаити, но этот термин использовался в ритуалах, что подтверждает кличка змеи Мэри Лаво - Li Grand Zombi.

Наследие Мэри Лаво

В более поздние годы своей жизни Мэри Лаво постепенно отходила от чистого учения вуду. Некоторые из ее критиков утверждали, что она была в союзе с дьяволом (или «Papa La Bas», как дьявол назывался в новоорлеанском вуду, от французского слова, значившего «вниз» или «низко», очевидный намек на черта). Все же она была набожной католичкой, и через какое-то время стала включать католические элементы в вуду. Статуи святых, вера в Деву Марию, святая вода смешались со змеей и gris-gris.

В 1869 году Мэри Лаво на троне Королевы вуду сменила женщина по имени Мальвина Латур. Лидерство Мэри закончилось решением приверженцев вуду на одной из их встреч. К сожалению, ее последователи решили, что Мэри стала слишком старой, чтобы вести дела общины. Мэри провела остальную часть своей жизни как набожная католичка и потратила много времени и сил на посещения заключенных в местной тюрьме; она даже помогла построить алтари в их тюремных камерах.

Мальвина Латур не смогла, однако, поддерживать единство в рядах последователей, и скоро была смещена другими королевами и докторами вуду, которые приобрели своих собственных последователей. Наиболее известным из докторов вуду был Джеймс Александр. Ни один из последующих королев и докторов, которые следовали за Мэри Лаво, не мог вдохновить своих прихожан на объединение. В результате вуду в Новом Орлеане сдало свои позиции. В 1881 году Мэри Лаво умерла и была похоронена на кладбище Святого Луи.

Сегодня, когда кто-нибудь говорит о новоорлеанской Королеве вуду, как правило, только одно имя приходит на ум - Мэри Лаво.

Сейчас Королева вуду живет в Новом Орлеане в легендах. Ее могила круглый год посещается приверженцами вуду и любопытными. Кто-то кладет на ее могилу небольшие жертвоприношения, кто-то ставит мелом на каменной плите кресты. Многие полагают, что 23 июня, в канун Святого Иоанна, дух Мэри поднимается из могилы. В этот день проводится захватывающий ритуал поклонения Королеве вуду.

Ритуал поклонения духу Мэри Лаво

Жертвоприношениями для Мэри являются: соленая вода, масла, свечи, мешочки gris-gris, «вода Флориды».

На земле перед алтарем с помощью зерна изображается символ veve Мэри Лаво.

Все участники кладут жертвоприношения на алтарь, изображая ими крест - символ перекрестка. В дверных проемах совершается возлияние Legba. Делается возлияние перед барабанами.

Свечой над veve в воздухе изображают крест, произнося:

Лих Loas feu au Sud.

Держат руки над свечой, чтобы согреть их, затем держат их над veve, чтобы передать ему тепло рук, произнося:

Ко Во Ni Jo! («Приди и танцуй с нами»).

Изображают крест кубком воды и, проходя через центр, говорят:

Лих Loas leau I"Ouest.

Каплями воды около veve изображают крест, говоря:

Ко Во М Jo/

Ладановой палочкой в воздухе изображают крест и, проходя через центр, говорят:

Лих Loas lair I"Est.

Палочку держат руками, сложенными как во время молитвы, и окуривают veve, говоря:

Ко Во Ni Jo!

С помощью зерна изображают крест и, проходя через центр, говорят:

Лих Loas de la terre au Nord.

Рассыпают зерно по спирали по направлению к veve, говоря:

Ко Во Ni Jo!

С помощью трещотки asson делают знак открытия двери и говорят:

L"Esprit surtout, royaume Bon Dieu Bon.

Под мягкую музыку барабанов, которая становится все громче, льют возлияния на veve, произнося:

Pour les Marassa, sacre dualite qui reflete de 1"interieure a I"exterieure.

Каждый отвечает:

Ко Во Ni Jo!

Пальцами трижды окропляют veve, говоря:

Pour les Morts. Pour les Morts nommes.

Pour ceux dont les noms sont oublies au passage du temps.

Pour ceux dont les os sont sous et dans cette terre.

Подносят воду к губам, говоря:

Des vivantes aux ceux qui sont passes.

Подносят воду к сердцу и говорят:

Des vivanyes aux ceux qui vont arrives.

Ко Во Ni Jo!

Пальцами, смоченными водой, изображают крест перед собой, говоря:

Pour les Mysteres, invisibles, mais toujours presentes.

Пальцами, смоченными водой, изображают горизонтальный крест перед собой, говоря:

Papa Legba, ouvrez la porte. Ouvrez la porte pour vos enfants. Vos enfants vous attendent.

Ко Во Ni Jo!

Потрясая asson над veve, произносят:

Pour Marie Laveau, Loa historique; Reine du Voudou de la Nouvelle Orleans. Femme forte, puissante, fiere, belle, et mysterieuse. Pendant la vie vous danciez avec Les Invisibles, et dans la mort vous dancez toujours avec nous. Acceptez nos offrants. Entrez dans nos coeurs, dans les bras, dans les jambes. Entrez id et dancez avec nous!

Odo Marie Laveau!

Ко Во Ni Jo!

Odo Marie Laveau!

Ко Во Ni Jo!

Odo Marie Laveau!

Ко Во Ni Jo!

Закончив, берут в рот немного соленой воды и распыляют ее по veve.

Танцоры пляшут вокруг veve, чтобы активизировать его. Они берут немного зерна и освящают каждого из участников, касаясь их висков (для вдохновения) или шеи (для одержимости).

Танцоры пляшут и барабанщики играют, пока не устанут. Затем все сидят спокойно, чтобы получить видение или размышление.

Mardi Gras

Mardi Gras (Тучный Вторник) - высший пункт праздника Carnival, за которым следует Пепельная Среда. Carnival буквально означает «Прощай, плоть» (в переводе с латыни: carnis - «плоть», vale - «прощай»). Carnival - праздник избытка. Это праздник плоти и всех телесных удовольствий. Тук, жир, если можно так выразиться, горит и превращается в пепел в среду.

О Carnival обычно судят только исходя из внешних проявлений этого праздника. Но наиболее важными являются внутренние, так сказать, духовные события. Carnival и Mardi Gras богаты и внешними, и внутренними событиями. Carnival, чтобы быть наиболее эффективным, должен иметь место как в душе человека, так и на улице. Поскольку плоть испытывает безудержное удовольствие, душа также должна сломать свои стереотипы, такие, как «я - это, я - не это». Только тогда плоть и душа соединяются вместе и горят так, что получается пепел, из которого возвышается дух, воскресая, как птица Феникс.

Вот что говорит о празднике Carnival Новоорлеанский Тарот (Гадальная книга) вуду (Carnival XXI (Мир/Вселенная)):

Огонь желания возгорается. В эту печь бросается тоска. Кутеж разжигает огонь до белой яркости. Ну-ка, не сдерживай свои прихоти. Все должно быть израсходовано.

В пьяных бессонных удовольствиях тоска пресыщается. Это - Мир. Напейся. Исполни свое желание и наполнись любовью. Душа восхищается, наполняя тело. Дух выходит за пределы телесных чувств. Для того, кто не сдерживается, не будет никаких отказов. Тем, кто дает все, будет дано все. Цыпленок заменен бусами и пентаклями. Руки города тянутся не к пище, а к украшениям. Плоть тянется, чтобы попробовать, прикоснуться, почувствовать, испытать запах - все чувства напряжены праздником Мира и его жертвоприношениями.

В Carnival Мир рвется испытать восхищение. Тела предаются пирам и в них дают возможность душам возродиться. Лица в масках танцуют. Священное время касается всего, что происходит, как часы, крутящие свои двенадцать, двенадцать, двенадцать часов с низменной точностью. Carnival, Пир - прямо Сейчас.

Первый признак праздника Carnival - освобождение. Это освобождение не определено Миром. Мир, вместе со всеми изумительными опытами, которые он предлагает, является частью освобождения. Освобождение дается переходом от ничтожно малого до более полного понимания наших путей и нашего бытия.

Нет никакого роста; мы всегда совершенны. Что растет, так это понимание, способность сосредоточиться и оценить, что в окончательной, сформированной элегантности иллюзии явлена окончательная красота духа…

Mardi Gras в Новоорлеанском Духовном Храме Вуду - это время, когда лихорадка и мода праздника Carnival смешивается с верой приверженцев вуду. Эта комбинация - экстатический брак ритуала и кутежа.

Похожие публикации