Духовные дары, любовь и воскресение. Дар от бога Какие дары даются богом радением

Считалось, что Зевс, правитель всех Богов и Богинь, благословляет каждого человека, наделяя его даром, который заключает в себе некую особую силу, облегчающий тяготы жизни.

Как Боги и Богини благословляют знаки зодиака, даруя им уникальные способности

Считалось, что Зевс, правитель всех Богов и Богинь, благословляет каждого человека, наделяя его даром, который заключает в себе некую особую силу, облегчающий тяготы жизни. Таким образом, царь Олимпа благословил знаки зодиака. Это подарок, который делает всех разными, отличающимися друг от друга. Считалось, что Зевс очень любил людской род и старался всячески помогать ему во всем.

Мифы о каждом знаке зодиака

Существует легенда, которая объясняет появление всех знаков зодиака. Увлекательный миф, который был создан для того, чтобы обозначить индивидуальные качества каждого из знаков. Так, древние греки поведали удивительную историю о том, как Боги и Богини даровали каждому человеку божественный дар, помогающий на жизненном пути.

В каком-то смысле, это благословение и проклятие одновременно. Нужно уметь принимать этот дар и расти вместе с ним. Игнорируя его, можно лишь насолить самому себе. И это будет ценным уроком, который научит вас ценить не только свои возможности, но и способности остальных людей.

Дар Овна: честь

Миф об Овне

Овен связан с легендой о Золотом руне, которая известна каждому. Согласно древним историкам, Ясон и аргонавты отправились в долгий путь, столкнувшись с тысячей трудностей, чтобы заполучить Золотое руно. Ясон никогда не терял веры, он продолжал находить способы борьбы, чтобы достичь успеха вместе со своей командой Он был готов пожертвовать собой ради общей цели. Зевс почтил Ясона, превратив Золотое руно в яркое созвездие, которое напоминает всем о его подвиге по сей день.

Дар Овна - честь. Он руководствуется энтузиазмом, а иногда и «слепой» верой. Их внутренний голос продолжает говорить, что все будет хорошо. И это не просто оптимизм. Это чистая вера в высшие силы, поэтому Боги и покровительствуют таким людям. Они могут даже не увидеть плоды своего труда, но их творческая натура никогда не перестанет превращать безжизненную почву в зеленый цветущий сад.

Дар Тельца: сила

Миф о Тельце

Второй знак зодиака, Телец, черпает вдохновение от легенды Тесея. Он вызвался быть тем, кого принесут в жертву Богам. Каждый год один молодой человек из его города выбирался, чтобы быть принесенным в жертву ужасному монстру – Минотавру. Мальчика или девочку, беззащитных подростков, затащили в лабиринт, где обитал зверь. В этом темном месте ему или ей приходилось бродить по страшным коридорам в ожидании своей печальной участи. Но Тесей прекратил чудовищный ритуал, убив Минотавра и выбравшись из лабиринта.

Дар Тельца - сила! Независимо от ситуации или противника, они найдут способ добиться заданной цели, если они действительно хотят этого. Их сила исходит изнутри, прямо из сердца. И они должны научиться использовать этот дар. Как известно, любовь преодолевает любые препятствия, а Тельцы жаждут её всем свои существом. Поэтому Боги и наделили их невероятной внутренней силой.

Дар Близнецов: коммуникативность

Миф о Близнецах

Третий знак Зодиака, Близнецы, берут свое начало с легенды о Диоскурах, двух братьев-близнецов, которые добровольно вступили в ряды аргонавтов, чтобы найти Золотое руно. Они были неразлучны и очень любили друг друга. Вместе они создали отличную команду. Но когда один из братьев, Кастор, погиб, второй, Поллукс, был убит горем. Зевс, который восхищался любовью этих братьев, пригласил оставшегося в живых близнеца жить с ним и другими Богами на Олимпе. Поллукс почтительно отверг предложение. Но Зевс нашел способ увековечить их в памяти, сделав их 2-мя яркими звездами.

Дар Близнецов - это коммуникативность. Их удивительная способность собирать и изучать информацию настолько необычна, что даже подземный мир не может помешать им в их начинаниях. Они также обладают удивительной способностью вливаться в любые социальные группы, обмениваясь информацией и находя интересные знакомства. Это их главное преимущество. Вот почему их называют лучшими переговорщиками.

Дар Раков: лояльность

Миф о Раке

Четвертый знак Зодиака, Рак, берет свое начало из легендарного мифа о Геракле. Этот герой был призван, чтобы помочь людям избавиться от ужасного многоголового змеиного монстра - Гидры. Гера, могучая Богиня Олимпа, затаила обиду на Зевса, когда тот обманул её, породив Геракла. Чтобы помочь Гидре убить Геракла, Гера вызвала Короля Крабов (Рак – он же краб). Герой смогу одолеть его, а завистливая Богиня решила увековечить в памяти мертвого короля ярким созвездием.

Дар Раков - это лояльность. Они чрезвычайно верны своим друзьям, семье и всему, что связано с ними. Типичный Рак сделает все возможное, чтобы помочь, и отдаст все необходимое для тех, кого любят. Эта лояльность несколько слепа, и они могут пострадать от этого. Но такая вера рано или поздно вознаграждается.

Дар Льва: гордость

Миф о Льве:

Пятый знак зодиака, Лев, вдохновлен первой победой Геракла над сильным и ужасным Немейским львом, который терроризировал людей в округе. Герой сделал из его шкуры плащ, который защищал его от стрел и острых мечей в будущем.

Дар Льва - гордость. Кожа и мех этого зверя являются символами их гордости. Его не могут пронзить стрелы, которые, в наше время, находят свое отражение в грубых словах. Но гордость не делает человека великим. Это не внешний атрибут. Это внутренняя сила, которая позволяет четко разделять некоторые понятия. Гордость может сделать Льва не только сильным, но и мудрым, наполненным добротой.

Дар Девы: приспособляемость

Миф о Деве

Шестой знак зодиака, Дева, нашел свое отражение в легенде о Персефоне. Она была дочерью великой Богини Земли - Деметры. Аид, могучий правитель Подземного мира, похитил Персефону и женился на ней. Однако, Деметра была настолько опустошена, что попросила Зевса вернуть ее обратно Зевс, Аид и Деметра решили, что в течение 6 месяцев Персефона будет находиться на Земле, а другие 6 – в Подземном царстве.

Дар Девы - приспособляемость. Персефона, прекрасная жена Аида и королева подземного мира, живет в двух местах в совершенно разных условиях. Это и позволило её научиться приспосабливаться к разным обстоятельствам. Вы можете забросить представителя этого знака куда угодно, но ему это не помешает. Конечно, это то ещё испытание на прочность, но Девы найдут в себе силы побороть страхи и продолжат двигаться вперед. Тем не менее, они всегда должны помнить о том, кто они, и не терять свою первоначальную цель.

Дар Весов: правосудие

Миф о Весах

Седьмой знак зодиака, Весы, был создан мудрой богиней правосудия – Фемидой. Весы - это пара золотых чаш, которые очень точно могут измерять тяжесть грехов человеческих душ. Они символизируют Карму, которая всегда является неким отображением последствий наших поступков.

Дар Весов - это правосудие. У всех, кто родился под созвездием Весов, есть инстинктивная склонность судить. Они очень строги сами к себе и без лишней снисходительности относятся к другим. Вероятно, поэтому они хорошо распоряжаются важными делами и судьбами окружающих их людей. Это особый дар, которым нужно учиться пользоваться на протяжении всей жизни.

Дар Скорпиона: Страсть

Миф о Скорпионе

Восьмой знак зодиака, Скорпион, является отголоском легенды о наиболее талантливом охотнике - Орионе. Он случайно заметил красивых нимф, дочерей Атласа и Плейоны, Плеяд. Он был ослеплен их красотой и начал следовать за ними. Затем они попросили Гайю, Богиню Земли, помочь им. Она быстро отреагировала на зов и проявила страшную ярость, послав огромного ядовитого Скорпиона, который мгновенно поразил и убил Ориона. Все лица нашли свое отражение на небе в виде ярких созвездий.

Дар Скорпиона - страсть. Этот знак благословлен удивительным талантом понимать свое собственное «я», что позволяет им делать то, что им по-настоящему нравится. Этот знак зодиака дает понять всем остальным, что первородные инстинкты могут оказать неоценимую помощь даже в самой трудной ситуации.

Дар Стрельца: удача

Миф о Стрельце

Девятый знак зодиака, Стрелец, берет начало от замечательной легенды о царе Кентавре, чей народ отличался изящной фигурой лошади и человека. Именно этот кентавр был прямым сыном Посейдона. Кроме того, он преподавал различные науки, искусство и магию от Аполлона и Артемиды. У него были великолепные ученики, такие как Геракл и Ясон Но однажды, он был случайно поражен Геркулесом с помощью ядовитой стрелы. Будучи полубогом, он был бессмертен, поэтому не мог умереть. Сам Зевс очень любил кентавра и позволил ему умереть.

Дар Стрельца - удача. Считается, что этим даром его наделил сам Зевс. Немного забавно, ведь тяжело назвать удачей смерть великого кентавра. Но древние греки не считали смерть чем-то ужасным. Это был лишь очередной этап, который ознаменовывал переход в другую жизнь. Кроме того, кентавру Хирону посчастливилось быть сыном самого Посейдона и учеником Аполлона и Артемиды. А это уже небывалое везение!

Дар Козерога: успех

Миф о Козероге

Десятый знак зодиака, Козерог, символизируется красивой легендой о верной морской Богине, нимфы по имени Амальтея. Ее возвысила сама Рея, мать Зевса, чтобы воспитать царя Богов. Рея считала, что ее ужасный муж Кронос (Сатурн) убьет Зевса, поэтому она спрятала его. Амальтея воспитывала ребенка и кормила его своим молоком. Когда Зевс стал Царем, он увековечил Амальтею с помощью яркого созвездия. Он сделал это и затем, чтобы напоминать всем, что некоторые цели недостижимы без определенных жертв.

Дар Козерога - это успех. Но это тяжелый дар. Он требует огромных усилий и непрерывной работы, чтобы в итоге наградить человека по его заслугам. Некоторым очень тяжело поддерживать такой сумасшедший ритм. Но главное помнить, что всё вознаграждается, так или иначе. Нужно стараться не только ради себя, но ради тех, кого любите.

Дар Водолея: уникальность

Миф о Водолее

Одиннадцатый знак зодиака, Водолей, берет начало от красивого молодого принца по имени Ганимед. Он был настолько красив, что даже Зевс, могучий царь Богов, не мог устоять перед его внешностью и изяществом Он послал своего Орла, чтобы найти его и доставить на Олимп, где жили олимпийцы. Зевс действительно любил Ганимеда, поэтому он поставил ему божественную задачу: вливать в чашу Зевса и других богов напиток вечной молодости – нектар.

Дар Водолея - это удивительная уникальность. Кроме того, их особенность настолько интересна, что кажется, будто они не от мира сего. Что и говорить, если сам Зевс не мог проигнорировать красоту и уникальность юноши, поселив его на Олимпе. Однако, эта уникальность может вызвать некоторые проблемы. Такие люди могут быть не приняты обществом из-за недопонимания. Да и сами Водолеи не чувствуют себя уютно рядом с обычными людьми, предпочитая жить в одиночестве.

Дар Рыб: фантазия

Миф о Рыбе

Двенадцатый и последний знак зодиака, Рыбы, связан со страшной историей о гигантском демоне Тайфуне. Пока этот монстр гонялся за олимпийцами, жители инстинктивно превращались в животных, чтобы спасти себя. Тем временем, Зевс нашел способ одолеть демона. Когда Тайфун преследовал Афродиту, Богиню любви, страсти и красоты, её сын Эрос вместе с матерью обратились в прекрасных рыб и уплыли вместе прочь от опасности.

Дар Рыб - это фантазия. Афродите и её сыну Эросу удалось превратиться в рыб, когда они хотели этого. То же самое происходит и с людьми, родившимся под этим созвездием. Они легко воплощают в жизнь свои задумки и самые смелые фантазии. У них потрясающая способность создавать иллюзии - вот почему они настолько очаровательны! Тем не менее, существует разница между фантазией и визуализацией. В то время как первое может привести к саморазрушению, последнее может даровать настоящее творчество. Обе эти силы находятся в Рыбах. Иногда их видение может помочь им достичь своих целей, а в других случаях их фантазии приводят к краху!

Ра - это Космическая энергия Солнца, энергия жизни, Добра, Света и Радасти! Эту великую Силу передает Солнце на землю и на другие планеты. Этой энергией питается все живое и не только биологические, но и духовные организмы.

Человек, способный принимать потоки этой энергии и пропускать через себя, называется Ра-Деем!Через такого Человека действует Светлая Сила Добра и Радасти, Духовного Света и Любви!
Наши Предки были Солнцепоклонниками и их духовный и биологический организм был настроен на солнечные часы, время и ритмы. И если мы хотим вернуть свою Силу и Могучесть себе снова, то одним из пунктов может являться именно возвращение к Солнечным культам, часам и ритмам.

Радения - это духовные практики Ведичества. Это обрядовые действа, творя которые Человек гармонизирует свою Связь с Родовыми Чурами, пантеоном и иерархией Богов и самой Землей-Матушкой.
Радения - это волшебство заклинаний и Слав, закручивающих вихрь энергий в теле Человека и соединяющие Его с Могучими Силами Земли и Небес!
Славы, Требы, Моли - это духовные практики, которые может творить подвижник, как совместно с СоРатниками на проводимых Обрядах и СвятоДействах, так и в одиночестве, настроившись на определенный лад.

Славы - это гимны восхваляющие Богов, Предков, Человека.. Произнесенные в вдохновенном порыве, настроенные на определенный Образ, они передают Силу идущую из глубины Сердца тому, кому предназначена Слава! Если Слава обращена к Родовому Чуру, то в это время Он напитывается Силой. Чем сильнее и вдохновеннее порыв, чем чище Сознание и Душа подвижника, тем больше Силы и энергии получит тот, к кому обращена Слава. Поэтому, если мы желаем вернуть Свет Ведической Руси на Землю-Матушку, мы сами изначально должны взрастить этот Светочь в себе, в своем Сердце и Душе. Не имея духовной Силы, нравственной чистоты, светлых мыслей и Доброго Сердца, мы можем быть подобны нищим, которые не имея ни гроша в кармане хотят постороить прекрасный дворец! Чем сильнее мы сами, чем ярче внутренний Огонь Души, тем больше Силы во время Обрядов мы можем передавать нашим Чурам и Богам.

Требы. Боги и Предки, находящиеся в иномирье, не питаются той пищей, которой питаемся мы. Их пища - это наше внимание, наша ментальная энергия, Свет, Добро и Любовь, которое исходит из наших Сердец, когда мы думаем и говорим о них. Треба- это жертвенное приношение. Это может быть и маленький кусок хлеба и целый каравай. Причем маленькая краюха, в которую искренне вкладывалась Любовь и искренность, может принести намного больше, чем целый каравай приготовленный механически и без чувств. В саму Требу вкладывается Душа, Добро, Свет Сердца. Эта энергия очень необходима в иномирье. Если демоны питаются энергией боли, ужаса, страха, то нашим Богам нужна энергия Добра и Любви! Вкладывайте в Требу часть Души и предавайте Огню, который являются трансформатором одного вида энергий в другой. Через Огонь все происходит быстрее и мы пока вынуждены использовать Его на наших Праздниках, потому как передавать Светошь Сердца напрямую Чурам, мы пока только учимся направлять, но обязательно скоро все вспомним и научимся в совершенстве это Творить!

Моли. От слова МОЛВИТЬ. Духовная практика произношения Священных Слов, которые помогали и помогают Человеку входить в определенные состояния. Эта практика широко использовалась в Старчестве. Во время такой практики, подвижник обращается к Богу и или Предкам и вступает с ними в диалог. Общение может происходит по разному. Если подвижник имеет Чистое СоЗнание и Душу, живет по Правде и постоянно нравственно совершенствуется, Он может слышать Иномирье, которое дает информацию через мысли, Образы, видения. Разговор Душ для человека слышен как тонкие звуки-звоны, подобные на звучание «азбуки Морзе». Слыша такие звуки в голове, нужно уделить им внимание, потому как это может быть важная информация для вас. Чтобы воспринимать ее чисто и без помех, необходимо как говорилось выше, нравственная и духовная чистота.
Также во время практики Моли, Боги и Чуры, Силы к которым обращаешься могут давать знаки, используя для этого Силы ПриРоды, птиц, животных. Когда Боги дают ответ, Они могут проявлять себя через молнии на чистом небе, гром зимой и другие явления, которые не часто могут встречать в ПриРоде.
Раньше, во времена Ведической Руси, Боги проявляли себя на Обрядах, СвятоДействах, Праздниках, в полне явных и видимых физических формах. Это могли быть и энергии, и физические проявления. Многие художники, чья задача является пробудить Родовую Память Русов, на уровне Души как раз помнят о тех временах и изображают их на своих полотнах.

Безопастность, во время творения РаДений.

Занимаясь духовными практиками РаДения, мы даже в мыслях обращаемся к Иномирью. И очень важно иметь чистое Сердце, жить по нравственным Канонам и всюду в жизни следовать Правде! Нравственная чистота, ведет к очищению Души и на Свет Ее, идущий от такого Человека реагируют уже другие, более «высокие» Души и Духи, которым необходима энергия Любви и Добра. Они сами начинают защищать такого Человека, потому как Свет Его Души способен благотворно воздействовать на целые миры и нести положительную энергию во Вселенную!

Практические советы:
При работе со Славами, лучше используйте собственные слова. Пусть даже они и корявые и неказистые. Но Они ВАШИ и идущие от Сердца. ЭТО ГЛАВНОЕ! То что написано в книге, может быть хорошо для того человека, который это писал, потому что он был настроен на определенный Образ.

Лучше не использовать слова, смысл и значение которых сейчас мало понятно и известно. В иномирье действуют старые Образы. Например, - часть матных слов, которыми сегодня ругаются, раньше использовались Волхвами как сильнейшие заклинания, способные возносить или уничтожать. Супостатом, целенаправленно был изменен смысл этих слов, чтобы произнося их мы думали о самом плохом. Тем самым сами же и уничтожали нашу Родовую Силу. Известные из них - уРОД(тот что рядом с Родом), Дурак, Б..ядь(Белая Дева-Берегиня)..
Лучше не использовать такие слова как закон(т.е за Коном, говорите - ПОКОН(Т.е По Кону). Например в Славе - « .. и чтим наших Предков небесный закон!» правильно - «..и чтим наших Предков небесный Покон!»

Практика РаДения - это Ра-Бота с нашей Родовой Силой, с энергией Человека и взаимодействие мира людей с миром Богов и наших Предков. Сегодня львиная доля такой энергии уходит на питание чужеродных культов и эгрегоров. Чтобы Свет наших Богов снова воссиял над Русью, те кто ВЕДАет что такое Сила вдохновенной мысли, Сила Человеческого Слова, Творят светлые практики духовного стяжательства, РаДения, приближая рассвет Ведичества и Возрождение Великой Руси!

Добра и Удачи всем подвижникам, искателям и идущим!

СЛАВА РОДУ!
УРА!

Терпеть обиды с радостью и незлобиво, делать добро врагам, полагать душу свою за ближнего и подобное – суть дары Божии, ниспосылаемые произволяющим получить их от Бога, старанием, делати и хранити (), как сказано было Адаму; чтобы дары пребывали, (хранимые) благодарением к Благодетелю (сщмч. Петр Дамаскин, 73, 174).

* * *

Дарования Божии приходят сами собою, если найдут место чистым и нескверным (прп. авва Исаия, 59, 48).

* * *

Каждому, но мере веры, даются от Бога дарования на пользу (свт. Василий Великий, 7, 365).

* * *

Поелику дарования Духа различны, и как один не может принять всех дарований, так и все приемлют не одно и то же дарование, то надобно каждому целомудренно и с благодарением пребывать в данном ему даровании, и всем быть согласными между собою в любви Христовой, подобно членам в теле. А потому низший по дарованиям, в сравнении с превосходящим его, не должен отчаиваться, а высший – презирать меньшего. Ибо разделившиеся между собою и восстающие друг на друга достойны погибели (свт. Василий Великий, 7, 368).

* * *

Кто какой бы то ни было дар Божий бережет только для собственного наслаждения, а не делает другим благодеяния, тот осуждается как скрывший талант (свт. Василий Великий, 9, 206).

* * *

Беду навлечет на себя тот, кто, получив от Бога телесную силу для пользы общей, не употребит ее в дело и скроет (свт. Василий Великий, 9, 386–387).

* * *

Если сподобился ты дарования, не высокомудрствуй, ибо не имеешь у себя ни одного совершенства, егоже неси приял от Бога (); и если не будешь ходить по Его заповеди и воле, отнимет Он у тебя собственность Свою и отдаст это лучшему; и тогда будешь походить на человека, у которого отнимают перо, только что омоченное в чернила (при. Ефрем Сирин, 30, 182).

* * *

Господь дары Свои дает в меру, соразмеряя с силами приемлющего; дает Себя и видеть по мере сил нашего ока, и слышать по мере сил нашего слуха, и славословить по мере сил наших уст, дает Он и мудрость по мере сил нашего языка (прп. Ефрем Сирин, 34, 400).

* * *

Хотя мы имеем благодать различных дарований, однако все они даются для служений Церкви (прп. Ефрем Сирин, 36, 50).

* * *

Действие Божией благодати открывается в человеке, и приемлет он дарование Духа Святаго, какого сподоблена бывает душа верная, только после долговременного борения, после опытов великого терпения и великодушия, после искушений и испытаний, когда свободное произволение испытано будет всякими скорбями (прп. Макарий Египетский, 66, 74–75).

* * *

Разделение дарований зависит не от воли получающего, но от воли Дающего (свт. Иоанн Златоуст, 44, 327).

* * *

Когда Господь говорит: «Пошлю вам Святаго Духа», то это значит: дар Духа... Иное – сила, которая дается, и иное – Дух, Который дает (свт. Иоанн Златоуст, 44, 895).

* * *

(Господь) безотлагательно награждает нас великими дарами, только бы мы показывали в себе искреннюю веру... и никогда не колебались в помыслах, но имели дух постоянно твердый (свт. Иоанн Златоуст, 47, 406).

* * *

Не считай ничего своим. Обладаешь ли словом и даром учительства? Не думай, что ты чрез это имеешь что-нибудь больше других. Потому в особенности ты и должен смиряться, что удостоился больших даров (свт. Иоанн Златоуст, 52, 277).

* * *

В этом преимущественно и заключается действие Промысла Божия, что Бог предлагает дары Свои всем без различия (свт. Иоанн Златоуст, 52, 504).

* * *

не только даровал нам честь, но и соделал нас сильными к принятию ее (свт. Иоанн Златоуст, 54, 370).

* * *

Иногда не получали и люди, проводившие хорошую и чистую жизнь. Для чего же? Для того, чтобы они не преткнулись, чтобы не возгордились, чтобы не сделались нерадивыми, чтобы не стали слишком превозноситься (свт. Иоанн Златоуст, 55, 34).

* * *

Дары различны, и не всем дается одна благодать Святаго Духа, а к какой кто сделает себя своим усердием или старанием способным и достойным (прп. Иоанн Кассиан, 56, 82).

* * *

Дарования даются не просто, ею по мере предуготовления разума в приемлющих (прп. Исидор Пелусиот, 60, 334).

* * *

Блаженна душа, чрез жаждание Бога истинно уготовившая себя к принятию даров Его, потому что Он ни в чем не оставляет такой души, но во всем покровительствует ей, даже и в том, о чем она по неведению не просит Его (прп. авва Зосима, 90, 120).

* * *

Кто имеет какое-либо духовное дарование и состраждет не имеющим оного, тот состраданием сохраняет сей дар (прп. Марк Подвижник, 68, 8).

* * *

Не хвались много, о человек, богатством, которое ты без труда получил, но знай, что Раздаятель даров, предвидев великое твое повреждение, немощь и погибель твою, восхотел хотя как-либо спасти тебя превосходными оными дарованиями, не заслуженными тобою (прп. Иоанн Лествичник, 57, 181).

* * *

Некоторые, по непостижимому Божию Промыслу, получили духовные дарования прежде трудов; другие в самых трудах, иные после трудов, а некоторые уже при смерти. Достойно испытания, кто из них смиреннее прочих? (прп. Иоанн Лествичник, 57, 191).

* * *

Некоторые больше всего ублажают чудотворения и другие видимые духовные дарования, не зная того, что есть много превосходнейших дарований, которые сокровенны и потому безопасны от падения (прп. Иоанн Лествичник, 57, 192).

* * *

Некоторые из братии думают, что они не могут иметь даров Духа Святаго, ибо по нерадению об исполнении заповедей не знают, что имеющий истинную веру во Христа имеет в себе сокращенно все дары Божии. Но поскольку мы, по безделью нашему, далеко отстоим от деятельной к Нему любви, которая показала бы нам Божественные в нас сокровища, то справедливо почитаем себя чуждыми даров Божиих (прп. Максим Исповедник, 90, 223).

* * *

Живущий не для себя, а для Бога бывает исполняем Божественных даров, которые не всегда явны бывают по причине угрожающего нападения страстей (прп. Максим Исповедник, 90, 231).

* * *

Дух страха Пожил есть воздержание от злых дел; дух крепости есть усердное стремление и движение к энергичному исполнению заповедей, дух совета есть навык различения (добра и зла), по коему разумно исполняем заповеди, отревая от лучшего худшее; дух благочестия есть непогрешительное видение образов творения добродетелей, по коему действуя никогда не отступаем от здравого суждения разума; дух ведения есть верное понимание заповедей и разумных оснований их, на коих стоят и образы добродетелей; дух разума есть сосложение с образами и основаниями добродетелей (решимость исполнить первые и действовать по вторым) или, лучше сказать, претворение (себя по ним), по коему совершается срастворение естественных сил с образами и основаниями заповедей; дух премудрости есть восторжение к Причине сущих в заповедях духовнейших разумений, и соединение с Нею, в силу коего, неведомо как, посвящаемы бывая, сколько это доступно людям, в сущее в Боге разумение вещей, сообщаем его другим людям речью, бьющею из сердца, как из некоего источника (прп. Максим Исповедник, 90, 276–277).

* * *

Получившие духовный дар от Бога долг имеют неоскудно передавать его прежде других детям своим духовным, потом друзьям, знаемым и слугам, а далее и сторонним, богаты ли они или бедны, слово ли премудрости кто получил, или слово разума, или дарование исцелений, или предстательство о душах, или силу помогательную, или рассуждение управительное. И вся кий из тех, которые учат или делают что-либо для других, пусть ведает, что никто из них не будет похвален и не получит воздаяния за то, что делает, но строго будет истязан, осужден и наказан за все, что пропустит сделать (прп. Симеон Новый Богослов, 75, 95).

* * *

Пока естественные наши силы бесчинно держат себя между собою и распадаются на многие скопы, до тех пор мы не можем быть причастными и сверхъестественных даров Божиих. Оставаясь же непричастными их, мы далеко негде стоим и от таинственного священнодействия, совершаемого мысленным деланием ума на небесном жертвеннике. Когда же мы, ревностно проходя священные подвиги, очистимся от чувственных влечений и силою Духа соберем воедино образовавшиеся в нас скопы, тогда и неизреченных Божиих благ бываем причастны, и Божественные таинства таинственного священнодействия ума достойно возносим Богу Слову на пренебесный мысленный жертвенник Божий, как зрители и священнослужители бессмертных тайн Его (прп. Никита Стифат, 92, 159).

* * *

Не ищи преподания тебе дарований, если они не способствуют спасению и сохранению смиренномудрия... (прп. Феогност, 90, 388).

* * *

Святый Дух, вселившись в человека, разрушает в нем царство греха, уничтожает невидимую внутреннюю борьбу и расстройство, водворяет мир Христов... (свт. Игнатий Брянчанинов, 40, 83).

* * *

Единый Святый Дух может вполне очистить человека от страстей и возвратить ему власть над самим собою, похищенную диаволом (свт. Игнатий Брянчанинов, 40, 167).

* * *

После кончины своего старца авва Иоанн постился сорок дней, и ему было небесное видение, причем он слышал голос: «На какого больного ты ни возложишь своих рук, он исцелится». Утром, по Промыслу Божию, приходит к нему человек с больной женой, страдавшей раком груди. Муж неотступно просил авву о ее исцелении. Тогда святой возложил руку на женщину, осенил грудь ее крестным знамением, и она тотчас получила исцеление. С тех пор Бог явил через него много других знамений не только при жизни, но и по смерти его (102, 73).

* * *

Как-то одному из святых отцев пришлось быть в Константинополе. В церкви подошел к нему неизвестный и, поздоровавшись, начал беседу о спасении души. «Воистину блажен тот, – сказал он, – кто всю свою надежду полагает на Бога и всего себя Ему поручает». И затем продолжал: «Я был сыном богатого человека, который при этом был необыкновенно милостив к бедным. Однажды, призвав меня, он показал мне все свои сокровища и сказал: «Сын мой, что ты хочешь, чтобы я тебе после себя оставил: все свое богатство или Христа?» Я отвечал: «Христа, ибо земные сокровища тленны и скоропреходящи». После этого отец мой стал еще милостивее и вскоре все свое имение раздал нищим. После его смерти я остался бедняком и всю свою надежду возлагал только на Господа. Что же произошло? Был в нашем городе богатый и славный, а вместе с тем и благочестивый человек, имевший и таковую же жену. У них была единственная дочь. Когда она выросла, благочестивая мать сказала мужу: «Вот мы имеем дочь; богатства у нас много, значит, мы должны искать ей жениха не богатого, а кроткого и богобоязненного, который бы осчастливил ее собою и сохранил наше имение». Муж отвечал: «Верно говоришь ты, и я думаю выбор предоставить Самому Богу. Пойдем в церковь, помолимся усердно, и затем, кого Господь пошлет первого в церковь, тот пусть и будет мужем нашей дочери». Пошли, помолились и стали ожидать входящего. Тут я и вошел. Они послали своего раба позвать меня, а когда я пришел, стали расспрашивать, кто я и откуда родом. Когда же я назвал им своего отца, которого они хорошо знали, то, услышав, что я не женат, прославили Бога и воскликнули: «Сам Христос избирает тебя мужем нашей дочери; возьми ее и живи, имея страх Божий». Я согласился и сделался мужем их дочери, а вместе с нею получил и их имение. И теперь забочусь только о том, чтобы во всем поступать так, как поступал мой благочестивый отец» (112, 570–571).

* * *

В стране Саворской жил некий инок – христолюбивый, нищелюбивый и милостивый; молодой возрастом и старый разумом. Этот инок носил имя Мартирий и проводил святую жизнь. Он имел обычай ходить в соседний монастырь к своему духовному отцу, чтобы вместе с ним изливать молитвы пред Господом. И вот, когда однажды, по обычаю, Мартирий шел к своему духовнику, он встретил на пути лежащего нищего, всего покрытого струпьями. Нищий намеревался идти туда же, куда шел и Мартирий, но сил у него не было. Мартирий сжалился над ним, разложил на земле свою мантию, положил на нее нищего и понес его на своих плечах. Когда он, со своею ношею, пришел к монастырю, духовник встретил его и, как прозорливец, исполненный Духа Святаго, громко воззвал к бывшим с ним монахам: «Спешите скорее, отворите врата монастырские! Ведь Мартирий грядет, Бога неся!» Мартирий же, подойдя к вратам, снял с себя свою ношу и хотел поднять нищего с земли, но оказалось, что на мантии никого не было. И вдруг послышался голос: «О, Мартирий, ты не презрел Меня на земле, а Я не презрю тебя на небесах! Ты ныне на Меня воззрел милостиво, а Я тебя во веки помилую!» Подняв голову Мартирий увидел возносившийся на небо образ Господа нашего Иисуса Христа.

Когда Мартирий вошел в монастырь, духовный отец спросил его: «Брат Мартирий, где же Тот, Которого ты нес на раменах своих?» Мартирий отвечал: «Если бы я знал, отче, кто Он, я бы простерся у ног Его». Весть о чудном видении тотчас же разнеслась по монастырю. Духовник же еще спросил Мартирия: «Тяжело ли тебе было, чадо, нести нищего на плечах твоих?» «Нет, – отвечал Мартирий. – Когда я нес, то никакой тяжести не чувствовал, ибо нес Носящего меня и Того, Который словом Своим все содержит» (112, 386).

* * *

Авва Милисий, проходя по одному месту, увидел, что люди содержат монаха, как совершившего убийство. Старец, подойдя, расспросил брата и, узнав, что он оклеветан, сказал держащим его: «Где убитый?» Те показали ему мертвого. Авва повелел всем молиться. Когда же он сам простер руки к небу, мертвый воскрес. И спросил его старец: «Скажи нам, кто убил тебя?» Тот рассказал: «Войдя в церковь, я дал деньги пресвитеру, а он задушил меня и бросил в монастырь аввы. Но я прошу вас взять у него деньги и отдать их моим детям». Тогда сказал ему старец: «Ступай, спи, пока не приидет Господь и возбудит тебя». И он тотчас опять почил (97, 440–441).

* * *

Некая женщина была больна раком и, узнав об авве Лонгине, захотела встретиться с ним. Он жил в девяти милях к западу от Александрии. Когда же искала его женщина, случилось сему блаженному собирать дрова. Увидев его, женщина спросила: «Авва, где живет раб Божий, авва Лонгин?» Он же сказал: «Чего ты хочешь от него? Не ходи к нему, ибо он обманщик. Что тебе нужно?» Женщина же показала больное место. Старец, перекрестив его крестным знамением, отпустил ее, сказав: «Ступай, Господь исцеляет тебя, авва Лонгин же не может помочь тебе». Женщина ушла, поверив слову, и вскоре была исцелена.

Когда же она рассказала о своем исцелении и указала приметы старца, то все поняли, что это и был сам авва Лонгин (97, 437–438).

* * *

В иной раз еще принесли к авве Лонгину бесноватого. Он же сказал принесшим: «Я не могу ничего сделать вам, но лучше идите к авве Зенону». Авва Зенон стал на молитву и начал теснить демона, изгоняя его. Демон же вскричал: «Может быть, думаешь ты, что ради тебя выхожу? Вот авва Лонгин молится, говоря на меня Богу, и, страшась его молитв, я выхожу, а тебе и ответа не дал бы я» (97, 438).

* * *

Говорили об авве Макарии, что, идя из Скита и неся корзины и утомившись, он сел и молился, говоря: «Боже, Ты знаешь, что у меня уже нет силы». И тотчас очутился он при реке, вблизи того места, куда шел (97, 439).

Матфея 25:14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

Итак, мы видим, что у Бога во Христе есть в планах дать нам таланты, дары . При этом, каждому и всем Он даёт по силе. Это значит, что качественно мы все равны друг перед другом, независимо от того, что, одному Господь дал 5, а другому один талант. Здесь подчёркивается то, что Бог дал свой талант каждому по силе его и обижаться нет причин. Если бы не дал - это другое дело, а так сказано что «дал каждому по силе его»

Иисус знает тебя по твоим плодам и твоё имя в Его небесной книге вовсе не такое, какое дала тебе мама. Твое новое имя отражает твой характер и характер твоих плодов. Иисус узнает нас по плодам. И это не просто Его прихоть. Иисус, будучи на земле, подчинился Закону и, выполнив Его, принес свою жизнь в жертву, как приятное благоухание Богу. Это его плод, и поэтому Иисус также смотрит на нашу плодовитость, на то, что мы делаем, как мы живём.

В притче написано, что Он дал всем таланты и спустя некоторое время потребовал отчет об их употреблении. То есть Он смотрит, как мы употребляем их.

И вот, в 16 стихе написано, что человек, получивший 5 талантов, употребил их и приобрёл другие 5 талантов. Ему была поручена часть имения, в этом ничего не было сверхъестественного. Имение - это была часть земли. Другими словами, таланты, которые мы получаем вначале - это естественные дары. А вот потом уже нам даются сверхъестественные. Бог смотрит, если человек был верен в простом, обыкновенном, ходил в любви , Он начинает давать сверхъестественные дары.

Бог, как бы проверяет нас на прочность, сможем ли мы быть проводниками Его сверхъестественной благодати или нет? Он смотрит на наш характер. Ты скажешь, да какой у меня характер, я только колонки переношу с места на место. А Господь смотрит на то, как ты это делаешь, он видит едва уловимые для глаза моменты, как ты выкладываешься, что ты думаешь при этом. Проверка проходит, казалось бы, в обыкновенных житейских ситуациях и когда ты её проходишь, Он даёт дар и даёт вместе с ним духовную власть.

В конце этой истории говорится: "ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет" Mтф 25:29

Смысл в том, что каждый имеет талант в естественной сфере, и каждый может помочь другому человеку. Здесь поддержать, там расставить, поговорить, выслушать. Где ты видишь возможным своё участие, там и послужи. Так поступая, ты сможешь увидеть своё подлинное призвание и откроешь свой сверхъестественный дар. Такой Божий принцип.

Те, кто употребили свои таланты, получили вдобавок ещё. А тот, кто смотрел и ничего не делал, возможно, считал себя обиженным и думал, у меня всего один талант, а у них пять - ничего не получил.

Эх, мне бы этот один талант! С одного рубля можно сделать миллион, один талант можно так употребить, что мало не покажется! А что сделал «наш герой?» Он посмотрел по сторонам: «А что это им больше? - и закопал свой талант и не развивал его.

А что сказал Господь тому, кто приумножил дары: "Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего." Mтф 25:23

Здесь награда уже другого характера. Он не дал человеку ещё один талант, и вот ещё один тебе. Нет. Войди в радость господина твоего!

Какой здесь видим принцип? Сначала ты должен быть продуктивным в том, что тебе дано, там, где ты есть. В церкви ты многое имеешь. Действуй! Служи! И Бог высвободит тебе твой дар. Применяй, то что тебе дано, потому что ленивый не получит дары НИКОГДА. Tim

Слава Иисусу Христу, дорогие братья и сестры!

Поздравляю вас всех с праздником Святых Апостолов Петра и Павла, со святым причастием, с освящением ваших душ и ваших тел.

Один из героев сегодняшнего праздника, апостол Павел, к нам обращается через строки Апостола (Рим., XII: 6-14) со следующими словами: «Братья, Божьей благодатью мы получаем различные дары. Кто получает дар пророчества - пусть пророчит. Кто получает дар утешать - пусть утешает. А кто обладает даром милосердствуваты - пусть милосердствует, искренне».

И мы, дорогие братья и сестры, можем себе подумать: «А какие же мы имеем дары?» Каждый себе может задать такой вопрос: «Боже, какой Ты мне дал дар? Как Ты хочешь, чтобы я служил (служила) Тебе или людям? Что мне сделать положительное в этом мире? Чтобы принести пользу, чтобы моя жизнь не была бесполезной, чтобы она было озарена Божьей благодатью, наполнена Божьими дарами для служения. Для служения людям, а таким образом - для служения Тебе». Через людей - и Богу служение.

И еще такой вопрос. Каждый ли день мы себе его задаем, вообще задавали ли мы себетакой вопрос: «Что мне нужно делать? Какие Бог дал бы мне дары, чтобы я спасался (спасалась), чтобы не зря прожил (прожила) это время?» И не всегда мы можем получить ответ на этот вопрос. Но всегда мы можем попросить Бога Его святых даров, чтобы Он дал нам эти дарах.

Но возникает опять вопрос: «А какие же дары нам нужны?» Мы же не знаем, какие нам дары нужны. Мы не знаем, но где-то, в какой-то степени мы ощущаем какая наша миссия, хотя до конца Господь нам этого и не открывает. Поэтому мы как-то так и не понимаем, а что же нам делать, а что нам у Бога просить? А Он нам вообще это даст? Но мы все знаем, что Господь сказал: «Просите и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам». А дальше Он говорит: «Кто просит, тот получает, кто стучит, тому открывают, и кто ищет, тот находит».

Понимаете, Господь нам даст эти дары. А какие? Это Он уже Сам знает, какие нам нужны дары. Или дар пророчества. Или дар утешать - чтобы других утешать. Или дар молиться - чтобы за других молиться, за мир этот молиться. Мы не знаем. Мы должны просить: «Боже, благослови меня Своими дарами - теми дарами, которые мне нужны для спасения. Благослови меня такими дарами, чтобы Ты чрез меня мог улучшить этот мир, чтобы я мог (могла) быть инструментом в Твоих святых руках».

Господь Сам знает, что нам нужно. А наша задача - не сидеть, сложа руки, а чувствовать Божью силу, Божью любовь, Божью благодать и творить. Творить добро. Ибо так мир устроен, - Господь так его устроил, - если Бог через нас делает добро другим людям, то Господь и нас благословляет, и тогда другие люди делают добро нам. Ну, правда, не всегда. Не всегда - добро, а иногда делают и зло. Но все же, мы не должны на это обращать внимание. Почему? Потому что апостол Павел, праздник которого сегодня, сказал: «Тех, кто вас гонит (скажем другими словами - ваши враги, недруги), вы их не проклинайте, а вы их благословляйте».

Как это понимать? Вам нужно за них молиться. Чтобы они вас не преследовали, молитесь так: «Боже, наполни нас любовью и прощением к врагам наших, а им дай любви и прощением к нам». Молитесь за гонителей, чтобы та негативная сила, которая идет через них против вас, чтобы она нейтрализовалась. Но, в какой-то степени, Господь может и допускать такие испытания. Вы скажете: «Зачем?» Ну, для того, чтобы вы росли духовно, для того чтобы вы проявлялись в Божьих дарах, которые Господь дает. Таким Божьим даром может быть терпение. Это великий Божий дар. Через терпение мы обретаем мудрость, посягаем Божью мудрость.

Но самый большой дар, который Господь нам может всем благословить и Он нам всем сегодня это дает - Божья Любовь. Когда мы приходим в храм и просим у Бога, чтобы Он наполнил нас Его святыми дарами, когда мы принимаем святое причастие, мы наполняемся этой благодатью - Божьей Любовью. Мы себя хорошо чувствуем, нам хочется, чтобы эта великая Божья Любовь, которой Господь нас наполнил благодаря Святому Духу, продолжалась вечно.

А вечно она может продолжаться в Царстве Божьем. Но Царство Божие берется силой. И мы его можем иметь здесь, на Земле. Мы его можем построить не где-нибудь - в других странах, в других городах, в других семьях, а в своем сердце.

Слава Иисусу Христу!

Похожие публикации