Мусульманские имена 99 имен аллаха. Смотреть что такое "99 имён Аллаха" в других словарях

Кроме атрибутов, свойственных Аллаху, Он имеет еще и 99 прекраснейших имен-эпитетов. Есть хадис, в котором говорится, что тот, кто перечислит эти 99 имен, войдет в Рай. Другой хадис подтверждает, что тот, кто выучит наизусть 99 прекрасных имен, получит Рай. Всевышний имеет неисчислимые совершенные атрибуты и прекрасные имена, сущность которых знает только Он Сам. Его великое имя Аллах включает в себя все 99 имен-эпитетов.

В священном Коране сказано: (смысл): «У Всевышнего Аллаха есть прекраснейшие имена, вы взывайте к Нему посредством этих прекраснейших имен ».

Количество имен Аллаха не ограничивается числом 99, потому что Всевышний имеет неисчислимые совершенные атрибуты и Прекрасные имена, сущность которых знает только Он Сам. Но из хадиса известны следующие 99 имен:

2. Ар-Рахман (Милостивый ко всем на этом свете),

3. Ар-Рахим (Милующий на том свете только верующих),

4. Аль-Малик (Владыка всего),

5. Аль-Куддус (Свободный от недостатков),

6. Ас-Салям (Дающий мир и безопасность своим созданиям),

7. Аль-Му`мин (Дающий надежность и безопасность своим верным рабам),

8. Аль-Мухаймин (Подчиняющий себе),

9. Аль-‘Азиз (Великий, Непобедимый),

10. Аль-Джаббар (Обладающий силой, Управляющий всем по Своей Воле),

11. Аль-Мутакяббир (Единый Обладатель Истинного Величия),

12. Аль-Халик (Создатель),

13. Аль-Бари‘ (Создающий без изъянов),

14. Аль-Мусаввир (Придающий всему форму),

15. Аль-Гаффар (Прощающий и скрывающий грехи),

16. Аль-Каххар (Уничтожающий непослушных),

17. Аль-Ваххаб (Дарующий безвозмездно),

18. Ар-Раззак (Дающий блага и пропитание),

19. Аль-Фаттах (Открывающий врата добра и блага),

20. Аль-‘Алим (Всезнающий),

21. Аль-Кабид (Забирающий души),

22. Аль-Басит (Дающий средства к существованию и продлевающий жизнь),

23. Аль-Хафид (Унижающий неверующих),

24. Ар-Рафи‘ (Возвышающий уверовавших),

25. Аль-Му‘из (Возвеличивающий),

26. Аль-Музилль (Принижающий того, кого хочет, лишив его силы и победы),

27. Ас-Сами‘ (Всеслышащий),

28. Аль-Басыр (Всевидящий),

29. Аль-Хакам (Высший Судья, Отделяющий хорошее от плохого),

30. Аль-‘Адль (Справедливый),

31. Аль-Лятыф (Оказывающий милость рабам),

32. Аль-Хабир (Всесведующий),

33. Аль-Халим (Снисходительный),

34. Аль-‘Азым (Величайший),

35. Аль-Гафур (Много прощающий),

36. Аш-Шакур (Вознаграждающий больше заслуженного),

37. Аль-‘Алий (Возвышенный, Возвышающий),

38. Аль-Кябир (Великий, Тот, перед кем все ничтожно),

39. Аль-Хафиз (Оберегающий),

40. Аль-Мукыт (Создатель благ),

41. Аль-Хасиб (Берущий отчет),

42. Аль-Джалиль (Обладатель величайших Атрибутов),

43. Аль-Кярим (Щедрейший),

44. Ар-Ракыб (Наблюдающий),

45. Аль-Муджиб (Принимающий молитвы и просьбы),

46. Аль-Васи‘ (Обладатель неограниченной Милости и Знаний),

47. Аль-Хаким (Обладатель Мудрости),

48. Аль-Вадуд (Любящий Своих верующих рабов),

49. Аль-Маджиид (Самый Почётный),

50. Аль-Ба‘ис (Воскрешающий после смерти и ниспосылающий пророков),

51. Аш-Шахид (Свидетель всему),

52. Аль-Хакк (Истинный),

53. Аль-Вакиль (Покровитель),

54. Аль-Кавий (Всесильный),

55. Аль-Матин (Обладатель Великой Силы, Могущественный),

56. Аль-Валий (Помогающий верующим),

57. Аль-Хамид (Достойный восхваления),

58. Аль-Мухсы (Все считающий),

59. Аль-Мубди` (Создающий),

60. Аль-Му‘ид (Умертвив, заново Оживляющий),

61. Аль-Мухьи (Воскрешающий, Дающий жизнь),

62. Аль-Мумит (Умерщвляющий),

63. Аль-Хай (Вечно Живой),

64. Аль-Кайюм (Дающий существование всему созданному),

65. Аль-Ваджид (Вершащий то, что пожелает),

66. Аль-Мааджид (Тот, чьи Щедрость и Величие велики),

67. Аль-Вахид (Единый),

68. Ас-Самад (Ни в чем не нуждающийся),

69. Аль-Кадир (Всемогущий),

70. Аль-Муктадир (Могущественный, Устраивающий все наилучшим образом),

71. Аль-Мукаддим (Выдвигающий вперед кого пожелает),

72. Аль-Муаххир (Отодвигающий назад),

73. Аль-Авваль (Безначальный),

74. Аль-Ахир (Бесконечный),

75. Аз-Захир (Явный, Тот, Чье существование очевидно),

76. Аль-Батын (Скрытый, Тот, Кто на этом свете невидим),

77. Аль-Валий (Правящий, Властвующий над всем),

78. Аль-Мута‘али (Высочайший, Свободный от недостатков),

79. Аль-Барр (Благостный, Тот, Чья милость велика),

80. Ат-Тавваб (Принимающий покаяние),

81. Аль-Мунтакым (Воздающий непокорным),

82. Аль-Афувв (Прощающий),

83. Ар-Рауф (Снисходительный),

84. Аль-Малику"ль-мульк (Истинный Владыка всего сущего),

85. Зу"ль-Джаляли ва"ль-Икрам (Обладатель истинного Величия и Щедрости),

86. Аль-Муксит (Справедливый),

87. Аль-Джами‘ (Уравновешивающий противоречия),

88. Аль-Ганий (Богатый, не нуждающийся ни в ком),

89. Аль-Мугни (Обогащающий),

90. Аль-Мани‘ (Удерживающий, Запрещающий),

91. Ад-Дарр (Лишающий Своих благ тех, кого пожелает),

92. Ан-Нафи‘ (Приносящий много пользы тому, кому Он пожелает),

93. Ан-Нур (Дарующий свет веры),

94. Аль-Хади (Направляющий на путь истины того, кого Он пожелает),

95. Аль-Бади‘ (Создающий наилучшим образом),

96. Аль-Бакы (Бесконечный),

97. Аль-Варис (Истинно наследующий),

98. Ар-Рашид (Направляющий на правильный путь),

99. Ас-Сабур (Терпеливый).

- [Аллаха зеха; сир. , букв. Бог победил], сир. несторианский церковный историк (VI нач. VII в.?). Труд А. З. не сохранился, но на его распространение по крайней мере в Х XIII вв. указывают ссылки в «Хронографии» Илии бар Шинайи (X XI вв.) и в… … Православная энциклопедия

Девяносто двевять имён Аллаха

Имена Аллаха - Ислам История ислама Столпы вер … Википедия

Прекрасные имена Аллаха - Ислам История ислама Столпы вер … Википедия

Атрибуты Аллаха - Ислам Столпы Ислама … Википедия

Трон Аллаха - (Арш араб. العرش‎‎) «местопребывание» Аллаха выше Бейт аль Мамур. Неоднократно упомянуто в Коране (20:5; 39:75; 69:17). Трон является творением Аллаха, превосходящим в совокупности небеса и землю, подобно тому, как пустыня превосходит… … Википедия

Меч Аллаха - Халид ибн Валид (خالد بن الوليد, Халид ибн уль Валид, 592, Мекка 642) один из сподвижников Пророка Мухаммада (САВС), получивший прозвище Сейфуллах (араб. Меч Аллаха) Халид ибн Валид родом из города Мекка, из племени Курейши. Сначала он был… … Википедия

ПАРТИЯ АЛЛАХА - ХИЗБАЛЛАХ … Юридическая энциклопедия

99 имен Аллаха - … Википедия

Ласточка Аллаха - Жарг. арм. Женщина снайпер в чеченских вооружённых формированиях. Кор., 154 … Большой словарь русских поговорок

Книги

  • Иисус из Назарета. Мухаммед пророк Аллаха. Властители душ , В. Грундман, Г. Эллерт. Работа Вальтера Грундмана по-новому освещает личность Иисуса в связи с той религиозно-исторической обстановкой, в которой он действовал. Герхарт Эллерт в своей увлекательной книге,… Купить за 280 руб
  • Вера в аллаха Основы веры , Османов С.. Каждый человек рождается с чувством Аллаха и после ощущает существование, единство Творца. Верить во Всезнающего и Всемогущего Аллаха - первоочередная и основная обязанность каждого человека,…

Это самое великое имя Аллаха, указывающее на Его божественную сущность. Это имя объемлет все 99 прекрасных имен Аллаха, является особым именем высочайшей сущности Всевышнего. Этим именем не нарекают больше никого.
Внимание: Ученые-теологи Ислама передали, что важно правильно произносить Имя нашего Господа. Последняя буква в слове "Аллах" произносится в соответствии с фонетикой арабского языка: арабский ([ха]) близок по произношению английскому или татарскому "h" и украинскому "г".

2. АР-РАХМААНУ
Всемилостивый, Обладающий широчайшей милостью и благами, Милостивый на этом свете ко всем Своим созданиям: и к тем, кто достоин милости, и к тем, кто не достоин ее, то есть к верующим и неверующим, мусульманам и немусульманам. Этим именем также не нарекают больше никого.

3. АР-РАХИИМУ
Милостивый, Проявляющий всегда милость, Обладающий бесконечной милостью; Проявляющий на том свете милость только к уверовавшим, покорным рабам.
Это имя указывает на особую милость Господа к верующим. Он проявил к ним великую милость: во-первых, когда сотворил их; во-вторых, когда наставил на прямой путь и даровал веру; в-третьих, когда осчастливит их в последней жизни; в-четвертых, когда дарует им милость лицезреть Свой благородный лик.

Человек, познавший Аллаха посредством этих двух имен (Ар-Рахмаан и Ар-Рахиим), прилагает свои усилия на пути избавления заблудших и грешников от гнева Аллаха и его наказания, выводя их к Его прощению и милости, и на пути удовлетворения нужд людей, оказывая им помощь и молясь за них Аллаху.

Аллах - Милостивый, и милость Его объемлет всякую вещь и опережает Его гнев. Он повелел верующим быть милосердными к другим творениям, и Сам

4. АЛЬ-МАЛИКУ
Царь царей, Владыка Дня Суда, Тот Единственный, Которому принадлежит истинное царство.

Аллах самодостаточен в Своей сущности и абсолютно не нуждается ни в одном из Своих творений, в то время как все они нуждаются в Нем и находятся в Его власти. Аллах - абсолютный Владыка, у Которого нет сотоварища, и никто не смеет давать Ему указания. Он ни у кого не ищет помощи. Он одаряет из Своих владений кого хочет и чем хочет. Он делает, что хочет, творит, что хочет, одаряет, кого хочет, и удерживает, от кого хочет.

Человек, познавший это имя Всевышнего Аллаха, овладевает своей душой и телом и не позволяет страстям, гневу или капризам завладеть ими, а подчиняет свой язык, свой взор и все свое тело для довольства их истинного Владыки.

5. АЛЬ-КЪУДДУСУ
Священный, Чистейший, Чистый от недостатков, от виновности, от всего недостойного; Недоступный для интеллекта творений и Чистый от того, что может вообразить человек; Далекий от всех качеств, которые могут быть постигнуты чувствами человека либо представлены в нашем воображении и наших мыслях, а тем более, - Далекий от всех пороков и недостатков.

Он превыше того, чтобы иметь подобных Себе, равных Себе или сходных с Собой. Польза же, которую раб получает, познав это имя, выражается в том, что он очищает свой разум от ложных представлений, свое сердце - от сомнений и болезней, злобы и ненависти, зависти и высокомерия, показухи, приобщения к Аллаху сотоварищей, жадности и скупости - то есть всего, что относится к недостаткам человеческой души.

Душа верующего, проникнутого этим именем Аллаха, становится безупречно чистой, и в его душу не могут проникнуть

6. АС-САЛЯМУ
Миротворящий, наделяющий миром и благополучием Свои творения; Тот, сущности Которого не присущи недостатки, временность, исчезновение; Тот, Чья сущность лишена всех пороков, атрибуты - всех недостатков, а деяния - всякого зла. Все благополучие, которое получает раб и остальные творения, исходит от Него.

Человек, познавший это имя Всевышнего Аллаха, избавляет свое сердце от всего, что оскорбляет достоинство Аллаха, веру в Него и Его Шариат.

7. АЛЬ-МУМИНУ
Верный договору со Своими рабами, Спасающий от мучений Своих верных рабов (аулия);
Тот, от Кого исходят безопасность и спокойствие посредством указания Им на средства их достижения и преграждения Им путей страха и вреда. Только Он дарует безопасность, и спокойствие наступает только по Его милости.
Он даровал нам органы чувств, являющиеся средствами для нашего благополучия, указал нам путь к нашему спасению, даровал лекарства для нашего исцеления, еду и питье для нашего существования.

И уверовали мы в Него также по Его милости, ибо только Он хранит безопасность всех творений, и все они надеются на Его помощь и защиту.

8. АЛЬ-МУХАЙМИНУ
Охраняющий Свои творения, Контролирующий их, Осуществляющий дела и блага созданий, Устанавливающий им сроки, Взявшийся охранять, содержать их;

Тот, Кто оберегает, владеет, управляет и наблюдает за деяниями, жизнью и пропитанием каждого из всех Своих созданий - малых и больших, великих и ничтожных.
Человек, познавший это имя Аллаха, благоговеет перед Ним, не противится Его воле и ни в коем случае не ослушивается Его.

9. АЛЬ-АЗИИЗУ
Могучий, Тот, у Кого особое величие, Непобедимый, Сильнейший, Одерживающий победу над всеми, Величайший; существование сходное с его существованием абсолютно невозможно.
Всевышний Аллах - Один, у Него нет сотоварищей, и нужда Его творений в Нем огромна; ни один из нас не в состоянии обойтись без Него.

10. АЛЬ-ДЖАББААРУ
Могущественный, мудрость Которого охватывает все; по воле Которого происходит все, воля Которого не остается неосуществленной;
Тот, Который укрощает творения (то есть все сущее); Тот, воле Которого подчинены абсолютно все творения, однако Сам Он не подчиняется ничьей воле и никто не состоянии выйти из-под Его власти.
Он сокрушает тиранов, пытающихся посягнуть на Его право и права Его творений, и подчиняет их Своей собственной воле так же, как Он всех подчинил смерти.

11. АЛЬ-МУТАКЯББИРУ
Гордый, превосходящий все творения; Тот, Который выше сыфатов творений, чист от сыфатов творений; Единственный Обладатель Истинного величия; Тот, Кто находит все Свои создания ничтожными по сравнению со Своей сущностью, ибо гордости не достоин никто, кроме Него. Его гордость проявляется в том, что Он не позволяет никому претендовать на сотворение и оспаривать Его повеления, власть и волеизъявление. Он сокрушает всех, высокомерно относящихся к Нему и Его созданиям. Человек, познавший это имя Аллаха, не проявляет жестокости и высокомерия к созданиям Аллаха, ибо жестокость - это насилие и несправедливость, а высокомерие - это самовозвеличивание, презрение к другим и посягательство на их права. Жестокость не относится к качествам праведных рабов Аллаха. Они обязаны подчиняться и покоряться своему Властителю.

12. АЛЬ-ХААЛИКЪУ
Творец; Тот, Кто творит по-настоящему, без примера и прообраза и определяет судьбу для созданий; Тот, кто создает, что хочет, из ничего; Тот, кто создал мастеров и их мастерство, квалификацию; Тот, кто предопределил меру всех созданий еще до их существования и наделил их качествами, необходимыми для существования.

13. АЛЬ-БАРИУ
Создатель. Тот, Кто по Своему могуществу сотворил все сущее; Он - Творец, Который создал все из небытия по Своему предопределению. Для этого Ему не надо прилагать каких-либо усилий; Он говорит чему-либо: "Будь!" и оно сбывается. Познавший это имя Всевышнего не поклоняется никому, кроме своего Создателя, обращается только к Нему, ищет помощи только у Него и просит то, в чем нуждается, только у Него.

14. АЛЬ-МУССАВВИРУ
Образователь; Тот, Кто придает формы и образы творениям; Тот, Кто дал каждому творению Свою неповторимую, отличную от других таких же творений форму, рисунок.

15. АЛЬ-ГАФФААРУ
Прощающий; Тот, Кто является единственным прощающим и утаивающим грехи творений, прощающим и на этом и на том свете; Тот, Кто делает явными прекрасные черты Своих рабов и покрывает их недостатки.
Он скрывает их в мирской жизни и воздерживается от воздаяния за грехи в жизни будущей. Он скрыл у человека, за его прекрасной внешностью то, что порицаемо взором, Он обещал тем, кто обращается к Нему, искренне каясь о совершенном, заменить их грехи на благие деяния. Человек, познавший это имя Аллаха, скрывает у себя все порочное и скверное и покрывает пороки других творений, обращаясь к ним с прощением и снисхождением.

16. АЛЬ-КЪАХХААРУ
Господствующий; Тот, Кто Своим высочеством и могуществом укрощает творения; Тот, Кто заставляет делать то, что хочет, независимо от того, желают этого или не желают творения; Тот, Чьему величию покорны творения.

17. АЛЬ-ВАХХААБУ
Дарующий; Тот, Кто дарует бескорыстно, Кто дарует блага рабам Своим; Тот, Кто, не дожидаясь просьбы, дарует необходимое; Тот, у Кого блага в изобилии; Тот, Кто дарует постоянно; Тот, Кто одаряет все Свои создания, не желая возмещения и не преследуя корыстных целей. Подобным качеством не обладает никто, кроме Всевышнего Аллаха. Человек, познавший это имя Аллаха, целиком посвящает себя служению своему Господу, не стремясь при этом ни к чему, кроме Его довольства. Он совершает все свои деяния только ради Него и бескорыстно одаряет нуждающихся, не ожидая от них ни награды, ни благодарности.

18. АР-РАЗЗАКЪУ
Создающий блага; Тот, Кто сотворил средства к существованию и наделил ими Свои создания. Он наделил их дарами как осязаемыми, такими как разум, знание и вера в сердце. Тот, Кто сохраняет жизнь живых творений и налаживает ее. Польза же, которую получает человек, познавший это имя Аллаха, состоит в знании того, что никто, кроме Аллаха, не в состоянии даровать удел, и он уповает только на Него и стремится стать причиной ниспослания пропитания другим созданиям. Он не стремится получить удел Аллаха в том, что Он запретил, а терпит, взывает к Господу и трудится для получения удела в дозволенном.

19. АЛЬ-ФАТТАХУ
Победитель; Тот, Кто раскрывает скрытое, облегчает трудности, отводит их; Тот, у Кого ключи от сокровенных знаний и небесных благ. Он раскрывает сердца верующих для познания Его и любви к Нему, открывает нуждающимся врата для удовлетворения их потребностей. Человек, познавший это имя Аллаха, помогает созданиям Аллаха отвести вред и удалить зло и стремится стать поводом для раскрытия перед ними врат небесных благ и веры

20. АЛЬ-АЛИИМУ
Знающий все в отдельности, в деталях; Тот, Кому известны и самые малые деяния, и утаённые мысли, и намерения, и мечты; Тот, от власти Которого невозможно уклониться хоть на малость; Тот, Чьи знания объемлют всё сущее: явное и скрытое, мелкое и великое, первое и последнее.

Он не нуждается в дополнительной информации, напротив, всякое знание исходит от Него. От Него не скрыта ни малейшая частица. Он знает обо всём, что было, и о том, что произойдёт, и ведает о невозможном.
Тот же, кто познал это имя Аллаха, стремится получать знания, которыми нас одарил Всевышний, осчастливить мир Его религией, донести её до людей и указать им путь к вере в Него.

21. АЛЬ-КЪААБИДУ
Сужающий; Тот, кто по Своему справедливому порядку сужает (уменьшает) блага, кому хочет; Тот, кто удерживает души в Своей власти, подчинив их смерти, владеет благодеяниями Своих искренних рабов и принимает служения их, удерживает сердца грешников и лишает их возможности познать Его из-за их непокорности и высокомерия.
Человек, познавший это имя Аллаха, удерживает своё сердце, своё тело и окружающих от прегрешений, зла, плохих деяний и насилия, увещевая, предостерегая и устрашая их.

22. АЛЬ-БААСЫТУ
Расстилающий; Тот, кто доставляет созданиям жизнь, одарив их тела душами, и доставляет щедрый удел как слабым, так и богатым.
Польза же от познания этого имени Аллаха состоит в том, что человек обращает своё сердце и тело к добру и призывает к этому других людей путем проповедования и прельщения.

23. АЛЬ-ХААФИДУ
Унижающий всех тех, кто нечестив, кто восстал против Шариата.

24. АР-РААФИУ
Возвышающий уверовавших, которые заняты богослужением; Удерживающий на высоте небо и облака.

25. АЛЬ-МУИЗЗУ
Дающий силу, мощь, победу тому, кто хочет, возвышая его.

26. АЛЬ-МУЗИЛЛЮ
Принижающий того, кого хочет, лишив его силы, мощи и победы.

27. АС-САМИИУ
Всеслышащий; Тот, Kто слышит и самое утаенное, самое тихое; Тот, для Kого не существует невидимое среди видимого; Тот, Kто объемлет Своим видением даже самое мельчайшее.

28. АЛЬ-БАСЫЫРУ
Всевидящий; Тот, Kто видит открытое и скрытое, явное и тайное; Тот, для Kого не существует невидимое среди видимого; Тот, Kто объемлет Своим видение даже самое мельчайшее.

29. АЛЬ-ХАКАМУ
Судья; Тот, Kто судит созданных так, как хочет; Тот, Kто различает истинное от ложного, не соответствующего истине; Тот, Чье предопределение никто не в состоянии отвергнуть, избежать; Тот, Чью мудрость никто не в состоянии оценить, понять, в Чьи решения никто не в состоянии вникнуть; Наивысший Судья, Чье постановление никто не в силах отвергнуть и Чьему решению никто не в силах воспрепятствовать.
Его постановления совершенно справедливы, а решения всегда имеют силу. Он обладает совершенной мудростью, знает сущность всего происходящего и его результаты.
Человек, познавший это имя Aллаха, осознает то, что он находится в абсолютной власти Aллаха и подчинен Его воле.
Раб Aллаха знает, что Его религия - самая справедливая и самая мудрая, и поэтому он живет этой религией и ни в коем случае не противоречит ей. Он знает, что все деяния и повеления Aллаха заключают в себе наивысшую мудрость, и никогда не противится им.

30. АЛЬ-AДЛЮ
Справедливый; Тот, у Kого порядок, решения, дела справедливы; Тот, Kто Сам не проявляет несправедливости и запретил это остальным; Тот, Kто чист от несправедливости в Своих делах и решениях; Дающий каждому по заслугам; Тот, Kто является источником наивысшей справедливости. Со Своими врагами Он обходится справедливо, а к Своим друзьям и праведным рабам Он милостив и милосерден.
Человек, познавший это имя Aллаха, поступает справедливо во всех своих деяниях, даже если встречается с врагами. Он никого не угнетает и не притесняет и не сеет порчи на земле, ибо он не противится предустановлению Aллаха.

31. АЛЬ-ЛЯТЫЫФУ
Добрый по отношению к своим рабам, Милостивый по отношению к ним, Облегчающий им жизнь, Содержащий их, Милующий их.

32. АЛЬ-ХАБИИРУ
Сведущий, Знающий тайное так же, как и явное, знающий как внешнее проявление, так и внутреннее содержание; Тот, для Которого не существует тайного; Тот, от Чьих знаний ничто не уходит, не отдаляется; Тот, Кто знает то, что было, и то, что будет.
Человек, познавший это имя Аллаха, покорен своему Творцу, так как Он лучше всех знает о всех наших деяниях, как явных, так и скрытых.
Нам следует вверить все свои дела Ему, ибо Он лучше всех знает, что из них лучше. Достигнуть же этого можно только следуя Его повелениям и искренне взывая к Нему.

33. АЛЬ-ХАЛИИМУ
Ласковый; Тот, Кто утаивает, прощает грехи, освобождает от мучений, проявивших ослушание; Тот, Кто даёт блага как проявившим покорность, так и ослушавшимся; Тот, Кто видит ослушание Своих повелений, однако Им не овладевает гнев, и Он не спешит с возмездием, несмотря на всё Своё могущество.

Человек, познавший это имя Аллаха, мягок и кроток в общении, не гневается и не поступает легкомысленно.

34. АЛЬ-АЗЫЫМУ
Величайший; величию Которого нет начала и нет конца; высоте Которого нет границ; Тот, Которому нет подобного; Тот, Чью подлинную сущность и величие, которые превыше всякой вещи, не в силах постичь никто, ибо это превыше возможностей разума творений.
Человек, познавший это имя Аллаха, возвеличивает Его, унижается перед Ним и не возвеличивает себя ни в собственных глазах, ни перед кем-либо из созданий Всевышнего.

35. АЛЬ-ГАФУУРУ
Всепрощающий; Тот, Кто прощает грехи Своим рабам, прощает их оплошности.

36. АШ-ШАКУУРУ
Благодарный, Воздающий большую награду рабам Своим за их малое богослужение, Доводящий до совершенства слабые деяния, Прощающий их.
Человек, познавший Аллаха посредством этого имени, благодарит своего Создателя за Его блага в мирской жизни и использует их для достижения Его довольства, но ни в коем случае не в неповиновении Ему, а также благодарит те создания Господа, которые были добродетельны к нему.

37. АЛЬ-АЛЙЙЮ
Высочайший, Высокочтимый; Тот, высочество Которого неоценимо высокое; Тот, у Кого нет равных, нет соперников, нет соратников и сотоварищей; Тот, Кто выше всего этого, Тот, Чьи сущность, мощь и сила наивысочайшие.

38. АЛЬ-КАБИИРУ
Большой, Высочайший; Тот, у Которого в сыйфатах и делах наличествует истинное величие; Не нуждающийся ни в чём; Тот, Которого никто и ничто не может ослабить; Тот, с Которым нет сходных.

39. АЛЬ-ХАФИИЗУ
Охраняющий все сущее, каждое сущее, включая наимельчайшие субстанции; Тот, Чье покровительство нескончаемо,бесконечно; Тот, Кто охраняет и содержит всякое сущее

40. АЛЬ-МУКЪЫЫТУ
Распоряжяющийся всем необходимым для жизнеобеспечения; Доводящий это до Своих созданий, Определяющий его количество; Дающий помощь; Могущественный.

41. АЛЬ-ХАСИИБУ
Учитывающий все; Достаточный для рабов своих; Достаточный всякому, кто на него уповает. Он насыщает рабов Своих по Своей милости, отводит их от беды. Он достаточен, чтобы в достижении благ и пропитания уповать только на Него, и нет необходимости в ком-либо ином. В Нем нуждаются все Его создания, ибо Его достаточность вечна и совершенна.
Подобное осознание достаточности Всевышнего достигается посредством причин, Создателем которых является Сам Всевышний Аллах. Он установил их и указал нам на них, разъяснив, как их использовать для достижения желаемого.
Тот, кто познал это имя Господа, просит у Него Его достаточности и обходится только ею, после чего его не постигают волнение, страх или беспокойство.

42. АЛЬ-ДЖАЛИИЛЮ
Величественный; Тот, у Кого истинное величие и все совершенные сыйфаты; Чистый от всяких недостатков

43. АЛЬ-КАРИИМУ
Щедрый; Тот, у Кого не уменьшаются блага, сколько бы не дал; Ценнейший, Охватывающий все ценное; Тот, у Кого каждое деяние достойно высочайшей похвалы; Тот, Кто исполняет Свои обещания и одаряет не только сполна, но и добавляет из Своей милости даже тогда, когда исчерпываются все желания созданий. Его не беспокоит то, кого и чем Он одарил, и Он не губит тех, кто укрылся у Него, ибо щедрость Аллаха абсолютна и совершенна.
Тот, кто познал Всевышнего посредством этого имени, надеется и уповает только на Аллаха, который одаряет всех, кто Его просит, однако Его казна никогда не иссякает от этого.
Наибольшим же благодеянием Аллаха по отношению к нам является то, что Он даровал нам созможность познать Его посредством Его имен и прекрасных качеств. Он отправил к нам Своих посланникав, обещал нам райские сады, в которых нет шума и нет усталости и в которых Его праведные рабы будут пребывать вечно.

44. АР-РАКЪЫЫБУ
Следящий за состоянием своих созданий, Знающий все их деяния, Фиксирующий все их деяния; Тот, от контроля Которого никто и ничто не уходит.

45. АЛЬ-МУДЖИИБУ
Отзывчивый, Принимающий молитвы и просьбы; Дающий то, что попросят; Единственный, Кого следует просить; Тот, Кто отвечает на просьбы просящих, отвечает на мольбы молящихся, удовлетворяет нужды нуждающихся. Далекий от всех недостатков. Он облагодетельствует Своего раба еще до того, как он к Нему обратится, отвечает на его мольбу еще до того, как его постигнет нужда.
Тот, кто познал Всевышнего посредством этого имени, отвечает своим любимым, когда они его зовут, помогает просящим о помощи по мере своих возможностей.

Он взывает о помощи к своему Создателю и знает, откуда бы не пришла помощь, это от Него, и даже если он предположит, что помощь от его Господа запаздывает, поистине, его мольба не будет забыта Аллахом. Поэтому он должен призывать людей к Тому, кто отвечает на мольбу - к Близкому, Слышащему.

46. АЛЬ-ВААСИУ
Всеобъемлющий; Тот, блага Которого широки для созданий; Тот, милость Которого велика для всякого сущего

47. АЛЬ-ХАКИИМУ
Мудрый; Тот, Кто все делает мудро; Тот, у Кого дела правильные; Тот, Кто знает суть, внутреннее содержание всех дел; Тот, Кто хорошо знает мудрое решение, предопределенное Им Самим; Тот, у Кого все дела, все решения, справедливые, мудрые.

48. АЛЬ-ВАДУУДУ
Любящий Своих рабов и любимый для сердец "аулия" ("аулия" - мн. ч. от "вали" - праведный, преданый слуга.

49. АЛЬ-МАДЖИИДУ
Славный, Наивысочайший по величию; Тот, у Кого добра много, Кто дает щедро, от Кого польза великая

50. АЛЬ-БААИСУ
Воскрешающий создания в День Суда; Тот, Кто посылает к людям пророков, отправляет помощь рабам Своим.

51. АШ-ШАХИИДУ
Свидетель; Тот, Кто объемлет все; Тот, от Которого ничего не ускользает, Кто по отдельности видит всякую вещь и Сведущ о ней.

52. АЛЬ-ХАККЪУ
Истинный, Устанавливающий истинность истинного через Свои калима (выражения); Тот, Кто устанавливает истинность Своих вали

53. АЛЬ-ВАКИИЛЮ
Покровитель; Тот, на Кого следует полагаться; Достаточный для полагающихся только на Него; Кто радует надеющихся и полагающихся только на Него.

54. АЛЬ-КЪАВИЙЙЮ
Сильнейший; Обладатель полной, совершенной мощи, Побеждающий, Тот, Который не проигрывает; Тот, у Кого сила выше всякой другой силы.

55. АЛЬ-МАТИИНУ
Прочный, Сильный, Не нуждающийся в средствах для осуществления Своих решений; Не нуждающийся в помощи; Тот, Кому не нужен помощник, соратник.

56. АЛЬ-ВАЛИЙЙЮ
Поручитель; Тот, Кто благоприятствует подчинившимся, Помогающий тем, кто любит их; Укрощающий врагов; Поручающийся за деяния созданий; Охраняющий созданных.

57. АЛЬ-ХАМИИДУ
Славный, Достойный всех похвал; Тот, Кого следует хвалить во всех случаях.

58. АЛЬ-МУХСЫЫ
Считающий; Тот, Кто Своими знаниями определяет границы для всего сущего; Тот, от Кого ничего не ускользает.

59. АЛЬ-МУБДИУ
Начинающий; Тот, Кто с самого начала, без примера и прообраза сотворил все сущее.

60. АЛЬ-МУИИДУ
Возвращающий; Тот, Кто возвращает все живое в мертвое состояние, а затем на том свете оживляет их, возвращая к жизни

61. АЛЬ-МУХЬЙИ
Оживляющий; Тот, Кто творит жизнь; Тот, Кто дает жизнь любой вещи, которой хочет; Тот, Кто создал творения их ничего; Тот, Кто оживит и после смерти.

62. АЛЬ-МУМИИТУ
Умерщвляющий; Тот, Кто предписал смерть всем смертным; Тот, кроме Которого нет умерщвляющего; Тот, Кто укрощает рабов Своих смертью когда хочет и как хочет.

63. АЛЬ-ХАЙЙЮ
Вечно живой; Тот, жизни Которого нет начала и нет конца; Тот, Кто всегда был живым и останется навечно живым; Живой, Не Умирающий.

64. АЛЬ-КЪАЙЙЮМУ
Сущий, Самостоятельный, Независимый ни от кого и ни от чего, Не Нуждающийся ни в ком и ни в чем; Тот, Кто заботится обо всем; благодаря Которому существует все сущее; Тот, Кто сотворил творения и содержит их; Тот, Кто владеет знанием обо всем.

65. АЛЬ-ВААДЖИДУ
Богатый; Тот, у Которого все сущее, для Которого отсутствует понятие "недостающее", "недостаточность" ; Тот, у Которого сохраняются все дела, не пропадает ничего; Тот, Кто разумеет все.

66. АЛЬ-МААДЖИДУ
Благородный; Тот, у Кого полное совершенство; Тот, у Кого прекрасное Величие; Тот, у Кого сыфаты и дела велики и совершенны; Проявляющий щедрость и милость по отношению к Своим рабам

67. АЛЬ-ВААХИДУ, АЛЬ-АХАДУ
Единственный в Своей сущности, в сыфатах и делах, в Своем царствовании; Тот, у Кого нет равных, нет соперников, нет сотоварищей

68. АС-САМАДУ
Вечный; Тот, Которому все подчиняются; Тот, без Чьего ведома не происходит ничего; Тот, в Ком нуждаются все во всем, а Сам Он не нуждается ни в ком и ни в чем.

69. АЛЬ-КЪААДИРУ
Всемогущий; Тот, Кто может сотворить из ничего и может уничтожить сущее; Тот, Кто может создать бытие из небытия и может превратить в небытие; Делающий все мудро.

70. АЛЬ-МУКЪТАДИРУ
Могущественный; Тот, Кто устраивает дела для созданий наилучшим образом, так как никто этого не может.

71. АЛЬ-МУКЪАДДИМУ
Выдвигающий вперед все то, что должно быть впереди; Выдвигающий вперед достойных рабов Своих

72. АЛЬ-МУАХХЫРУ
Отодвигающий назад все то, что должно быть позади; Тот, Кто отодвигает назад по Своему разумению и по Своей воле неверных, нечестивцев и всех тех, кто должен быть отодвинут назад.

73. АЛЬ-АВВАЛЮ
Первый; Тот, Кто был до того, как было создано все остальное, раньше Которого не было ничего; существованию Которого нет начала.

74. АЛЬ-АХЫРУ
Последний; Тот, Кто останется после уничтожения всего сотворенного; Тот, Кому нет конца, вечно Остающийся; Тот, Кто уничтожает все; Тот, после Которого не будет ничего.

75. АЗ-ЗААХИРУ
Видимый, явный; Превосходящий все сущее, Высочайший; Проявляющийся во множестве фактов, свидетельствующих о Его существовании.

76. АЛЬ-БААТЫНУ
Скрытый; Тот, Кто знает как явное, так и скрытое обо всем; Тот, Чьи признаки явственны, а Сам на этом свете Невидим.

77. АЛЬ-ВАЛИ
Правящий, Властвующий над всем сущим; Тот, Кто осуществляет все по Своему желанию и мудрости; Тот, Чьи решения осуществляются везде и всегда

78. АЛЬ-МУТАААЛИ
Высочайший; Тот, Кто выше клеветнических измышлений, выше сомнений, возникающих у созданных.

79. АЛЬ-БАРРУ
Благостный; Тот, Кто делает добро для рабов Своих, Милостив для них; Дающий тем, кто просит, проявляя милость к ним; Верный договору, обещанию для созданных.

80. АТ-ТАВВААБУ
Принимающий покаяние слуг, Благоприятствующий им в покаянии, Приводящий их к покаянию, Отвечающий на мольбы; Прощающий грехи покаявшихся.

81. АЛЬ-МУНТАКЪЫМУ
Мстящий, Ломающий хребет ослушавшимся; Мучающий нечестивцев, но только после оповещения и предупреждения, если не опомнились

82. АЛЬ-АФУВВУ
Прощающий грешников; Скрывающий вину; Очищающий плохие деяния; Тот, Кто прощает грехи; Тот, Чья широка милость.

83. АР-РАУФУ
Снисходительный, Нежный, Лишенный грубости, Милостивый, Принимающий покаяния грешников и Наделяющий их Своей милостью и благами после их покаяния, Скрывающий их вину, Прощающий

84. МАЛИКУЛЬ-МУЛЬКИ
Царь царств; Всевластный Царь Сущего Царства; Тот, Кто делает то, что хочет; нет никого, кто бы мог игнорировать, отвести Его решения; нет никого, кто мог бы не одобрять, критиковать, ставить под сомнение Его решение

85. ЗУЛЬ-ДЖАЛЯЯЛИ ВАЛЬ-ИКРААМ
Обладатель особого величия и почета; Обладатель высоты и совершенства; Достойный возвеличивания

86. АЛЬ-МУКЪСИТУ
Справедливый; Тот, у Кого все решения мудры и справедливы; Мстящий притеснителям за притесненных; Устанавливающий совершенный порядок, Радующий и притеснителя после того, как обрадовал притесненного и тот простил

87. АЛЬ-ДЖААМИУ
Собирающий; Тот, Кто собрал все совершенства сущности, сыфатов и дел; Тот, Кто собирает все творения; Тот, Кто собирает на том свете в местности Арасат.

88. АЛЬ-ГАНИЙЙЮ
Богатый, Не нуждающийся ни в чем; Самостоятельный; Тот, в Ком нуждаются все.

89. АЛЬ-МУГНИ
Обогащающий, Дающий блага слугам; Тот, Кто обогащает, кого хочет; Достаточный для созданных

90. АЛЬ-МААНИУ
Удерживающий; Тот, Кто на дает тому, кому не хочет дать, чтобы испытать его или чтобы удержать, защитить его от плохого.

91. АД-ДАРРУ
Вредящий; Тот, Кто вредит тому, кому хочет вредить, исходя из Собственных решений; Тот, без Чьего разрешения никто не в состоянии вредить кому-либо.

92. АН-НААФИУ
Благоволящий, Приносящий пользу тому, кому хочет, исходя из Собственных решений; Тот, без Чьего ведома никто не в состоянии принести пользу

93. АН-НУУРУ
Освещающий; Тот, Кто осветил небеса и землю; Тот, Кто наставляет созданных на Истинный Путь; Показывающий сияние Истинного Пути.

94. АЛЬ-ХАДЫ
Ведущий Верным Путем; Тот, Кто истинными высказываниями наставляет созданных на Истинный Путь; Тот, Кто оповещевает созданных об Истинном Пути; Тот, Кто подводит сердца к познанию Себя; Тот, Кто подводит тела созданных к богослужению.
95. АЛЬ-БАДИИУ
Изобретающий; Тот, для Которого нет равных, Которому нет подобных ни в сущности, ни в сыфатах, ни в повелениях, ни в решениях; Тот, Кто творит все без примера и прообраза.

96. АЛЬ-БАКЪЫ
Остающийся навечно; Тот Единственный, Кто остается навечно; Тот, существование которого вечна; Тот, Кто не исчезает; Тот, Кто остается бесконечно, навсегда.

97. АЛЬ-ВААРИСУ
Наследник всего сущего; Тот, Кто остается навечно, Которому остается наследство всех Его творений; Тот, у Кого остается вся власть после исчезновения Его творений; Тот, Кто наследует мир и все сущее в нем.

98. АР-РАШИИДУ
Направляющий на Правильный Путь; Тот, Кто дает счастье тому, кому хочет, направляя его на Истинный Путь; Тот, Кто отдаляет того, кого хочет, по установленному Им порядку.

99. АС-САБУУРУ
Терпеливый; Тот, у Кого велики кротость и терпение; Тот, Кто не спешит мстить ослушавшимся; Тот, Кто отсрочивает наказание; Тот, Кто не делает ничего раньше срока; Тот, Кто делает все в свое время.

Приведенные толкования прекрасных имен Аллаха являются краткими и не охватывают всей глубины их смысла.

29.11.2009 13:03

99 имен занимают важное место в мусульманском вероубеждении, так как наглядно описывают основные качества Аллаха. В мусульманской литературе имеется большое количество трактатов, толкующих имена Аллаха. Список в 99 имен возводится к хадису Абу Хурайры, в котором пророк называет цифру 99 и предрекает рай тем, кто повторяет имена Аллаха в молитвах.

1. ар-Рахман - Милостивый, Милосердный, Добрый. Он, который дает благословения и успех всему сущему не делая различия.

2. ар-Рахим - Милосердный, Сострадательный. Он, который дает благословения и успех, особенно тем, кто использует эти дары так, как сказал Аллах.

3. ал-Малик - Властелин. Он, который абсолютный владыка вселенной.

4. ал-Куддус - Святой. Он, который свободен от заблуждения, свободен от беспомощности и какого-либо порока.

5. ас-Салям - Источник мира, Он, который освобождает слуг своих от любых опасностей и преград.

6. ал-Му" мин - Хранитель веры. Он, который вселяет веру в сердца своих слуг, поддерживая тех, кто ищет спасения в Нем. Он и дает им спокойствие.

7. ал-Мухайюмин - Защитник. Он, который охраняет и защищает все сущее.

8. ал-, азиз - Могущественный, Непобедимый, Несокрушимый.

9. ал-Жаббар - Подчиняющий. Он, который востанавливает все испорченное, завершает все незавершенное и кто обладает возможностью силой заставить людей сделать все что Он пожелает.

10. ал-Мутакаббир - Величественный. Он, который показывает свое величие в каждой вещи и во всех случаях.

11. ал-Халик - Создатель. Он, который создал все вещи со знанием того, что произойдет с ним.

12. ал-Бари - Развивающий, Совершенствующий. Он, который создает все вещи соразмерно.

13. ал-Мусауир - Созидающий. Он, который придал форму всему сущему.

14. ал-Гаффар - Прощающий. Он, который все прощает.

15. ал-Каххар - Покоритель. Он, который победоносный и господствующий, так как Он мо жет все что пожелает.

16. ал-Уаххаб - Покрывающий. Он, который дарует все бла гословения своим созданиям.

17. ар-Разак - Обеспечивающий. Он, который обеспечивает благо от всех вещей своим созданиям.

18. ал-Фаттах - Открывающий. Он, который открывает разрешение всех проблем.

19. ал-, амин - Всезнающий. Он, который все знает.

20. ал-Кабид - Сжимающий.

21. ал-Басит - Расширяющий, Развивающий, Увеличивающий. Он, который развивает.

22. ал-Хафид - Унижающий. Он, который ослабляет.

23. ар-Рафи - Возвеличивающий. Он, который возвышает.

24. ал-Му"из - Почитатель, Почитающий, Возвышающий, Он, кто делает нас славными и дает достоинство.

25. ал-Музилль - Низвергающий, Обеспечивающий. Он, который уничтожает, бросает в бесчестие и деградацию.

26. ас-Сами - Всеслышащий. Он, который все слышит.

27. ал-Басир - Всевидящий. Он, который все видит.

28. ал-Хакам - Правый. Он, который судит и обеспечивает то, что должно произойти.

29. ал-, адль - Праведный. Он, который праведный.

30. ал-Латиф - Благой, Мягкий, Нежный. Он, который знает мельчай шие стороны любой вещи - Он, кто создает вещи которые не доступны пониманию людей самым благим образом.

31. ал-Хабир - Постигнувший. Он, который знает самое сокровенное во всех вещах и их внутреннюю суть

32. ал-Халим - Переносящий. Он, который милостиво пере- носит все.

33. ал-, азым - Великий. Он, который великий.

34. ал-Гафур - Всепрощающий. Он, который все прощает. Он, который благодарен и воздает за деяния сделанные для Него.

35. аш-Шакур - Благодарный. Он, который благодарен и воздает за деяния сделанные для Него.

36. ал-, али - Возвышенный. Он, который выше всех.

37. ал-Кабир - Величайший. Он, который самый великий.

38. ал-Хафиз - Хранитель. Он, который охраняет все вещи в мелочах и временами от несчастия и бед.

39. ал-Мукит - Выдерживающий, Стойкий. Он, который подерживает спокойствие.

40. ал-Хасиб - Знающий, Знатный, Он, который знает все деяния людей до мелочей, что они сделали за свою жизнь.

41. ал-Джалиль - Величественный, Славный. Он, который имеет святость и власть.

42. ал-Карим - Великодушный, Щедрый. Он, который добрый и щедрый.

43. ар-Ракиб - Стоящий на страже. Он, который обозревает все создания и каждое деяние под Его контролем.

44. ал-Муджиб - Исполняющий. Он, который реагирует на каждую нужду.

45. ал-Уаси - Всеобъемлющий. Он, который имеет беспредельные возможности.

46. ал-Хаким - Мудрый. Он, который имеет мудрость во всех случаях и во всех деяниях.

47. ал-Маджид - Наиславнейший. Он, который самый славный.

48. ал-Уадуд - Любящий. Он, который любит тех, кто делает добро и одаривает их своей щедростью.

49. ал-Ба" ис - Воскресающий. Он, который дает жизнь всем живым существам в Судный день.

50. аш-Шахид - Свидетельствующий. Он, который присутствует везде и обозревает все сущее.

51. ал-Хакк - Высшая истина. Он, без которого существование не может измениться.

52. ал-Уакиль - Управляющий, Уполномощенный. Он, который делает все для решения всех проблем самым лучшим образом.

53. ал-Кауи - Наисильнейший. Он, который самый сильный.

54. ал-Матин - Стойкий, Твердый.

55. ал-Уали - Поддерживающий друг. Знающий друг. Он, который друг своих истинных слуг.

56. ал-Хамид - Стоящий прославления. Он, который единственный драгоценный и прославленный, и благодаримый всеми живущими.

57. ал-Мухси - Знающий, Ведающий. Он, который знает число всех вещей и ведает каждой из них.

58. ал-Мубди - Создатель. Он, который создал все существа из ничего и без образа и подобия.

59. ал-Му" ид - Обнавляющий. Он, который востанавливает все сущее.

60. ал-Мухий - Дающий жизнь. Он, который дает жизнь и здоровье.

61. ал-Мумит смерть.

62. ал-Хайи - ЖИВУЩИЙ. Он, который все знает и Его сила достаточна для чего угодно.

63. ал-Каюм - Вечносуществующий. Он, который вечно существует.

64. ал-Уаджид - Находящий. Он, который находит что захочет.

65. ал-Маджид - Славный, Благородный. Он, чья возвышенность велика, кто благотворителен и Его возможности обширны.

66. ал-Уахид - Единственен. Он, кто один в делах своих.Он не имеет равных

67. ал-Ахад - Единственный.

68. ас-Самад - Вечный. Он, кто единственное сущее. Кому надо Он направит мысли если у кого-либо возникла нужда и от которых нужно избавиться.

69. ал-Кадир - Искусный, Способный. Он, который способен сотворить что угодно и как Он захочет.

70. ал-Муктадир - Могущественный. Он, который более могуч.

71. ал-Мукаддим - Предоставляющий, Подающий.

72. ал-Му" аххир - Откладывающий. Он, который откладывает все то чего Он пожелает.

73. ал-Ауаль - Первый.

74. ал-Ахир - Последний.

75. аз-Захир - Ясный, Явный.

76. ал-Батин - Скрытый.

77. ал-Уали - Правящий. Он, кто направляет, руководит, оценивает, планирует каждое действие, которое возникает в любой момент во вселенной.

78. ал-Мута"али - Возвышенный.Он, кто выше всего.

79. ал-Барр - Источник всего благонравия. Он, который терпим к своим слугам, ко всем созданиям и добр к ним.

80. ат-Тауаб - Принимающий покояние.

81. ал-Мунтаким - Мстящий. Тот, кто наказывает идущих не праведным путем.

82. ал-, афуа - Прощающий. Он, который прощает всех, кто кается искренне.

83. ар-Ра"уф - Милосердный. Он, который добр.

84. Малик -уль-Мульк - Вечный владыка высшей власти.

85. Зуль-джаляль уаль-икрам - Господин величия и таланта.

86. ал-Муксит - Праведный. Он, который праведный.

87. ал-Джами - Собирающий.

88. ал-Гани - Независимый, Независящий.

89. ал-Мухни - Обогощающий.

90. ал-Мани, - Отвергающий.

91. ад-Дарр - Опечаливающий. Он, кто создает то, что за ставляет каго-либо придти в от чаяние.

92. ан-Нафи, - Благосклонный, Милостивый. Он, который создает все су щее таким образом что оно дает добро и приносит пользу.

93. ан-Нур - Свет. Он, который обеспечивает бо жественым светом всю вселенную.

94. ал-Хади - Сопровождаю щий, Ведущий. Он, который ведет, дает ус пех и направляет своих слуг на совершение дел полезных для других.

95. ал-Бади, - Несравнимый, Несравненный. Он, который вершит чудеса во вселенной.

96. ал-Баки - Вечный.

97. ал-Уарис - Высший наследник.Он, кто имеет вещное право на владение всеми вещами.

98. ар-Рашид - Ведущий к праведному пути.

99. ас-Сабур - Терпеливый.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Ср, 31/01/2018 - 19:33

99 имён Аллаха – еврейские конспиративные клички.
Мусульмане, как и прочие народы, и нации, евреи. Мусульманам будто бы их Бог запрещает фотографироваться – евреи просто боятся оставить след. 99 имён долбаного мифологического Аллаха предназначены сегодняшним евреям – липовым мусульманам, чтобы скрыть Абрамов и Сар. Созвучны с еврейскими. По значению совпадают с христианскими: Благотворный, Милосердный, Прощающий, Судья, Святой.
Очень простой обман.
Остальные имена по всему миру (Петя, Билл, Ганс…) выдумывались с той же целью. Жид обманом сыт. А численность конспираторов…! Далеко не 13 статистических млн.
Международные конфликты разыгрываются и будут разыгрываться для гоев до тех пор, пока не будет уничтожена последняя мандавошка. Еврей подлое говно.

Citizen Kane Чт, 28/08/2014 - 11:18

Но здесь гораздо интереснее другая сторона, а именно: почему 99 имен? Почему их не 100 и не 50 и не 87? В хадисе (от имама Муслима), говорится о том, что одна из причин, почему имен 99, это то, что Бог един (то есть Он один, и следовательно, Он предпочитает нечетные числа), но тогда кажется, что более логичным (с человеческой точки зрения) было бы иметь только одно имя: Бог один и имя одно.

Честно говоря..в первый раз, по настоящему я задумался об этом тогда, когда увидел здесь статью о Харсиеве: там была речь о том, что якобы башня согласия в Магасе имеет высоту в 99 метров, потому что (внимание!) - у Аллаха 99 имен. Я пытался вникнуть в суть этого утверждения..и честно говоря так и не смог увязать одно с другим. Это проявление богобоязнености? Это желание угодить Всевышнему? Или это желание просто показать себя? А может, чтобы как то выделить это здание в путеводителях..для него придумали такую штучку: теперь ничем другим не примечательное, для туриста, здание (имеется ввиду, по своей высоте)..можно будет как то пристойно описать: 99, потому что 99. Было бы 1000 имен, сделали бы 1000 метров.

Когда я смотрю на цифру 99, первая мысль которая у меня возникает - это несовершенство. Да..цифра 99 кажется несовершенной. Она всегда (во всяком случае в моей голове) стремится к цифре 100 (совершенной, законченной цифре). И в этом случае возникает конфликт ассоциаций: Бога я считаю совершенным (ибо Он сам об этом говорит), а цифра, которая с Ним ассоциируется кажется несовершенной. А этого не должно быть. Учитывая, что Бог знает все, а я не знаю ничего..то значит это намеренный конфликт, который создает Бог, чтобы мы задумались, в чем здесь может быть причина.

Задумываясь об этом..я утверждаю для себя 2 непоколебимые истины: Бог Совершенен и Всезнающий и у Него 99 имен (какие именно я не знаю). Первое и естественное желание, которое у меня возникает это:

Довести цифру 99 до 100 и сделать ее совершенной (как один из атрибутов Бога) и следовательно ударится в поиски 100-го имени. Но здесь у меня сразу возникает 2 неразрешимые дилеммы: я не знаю точного списка 99 имен. Следовательно, какое бы имя я не считал 100-ым и последним, воможно оно таковым на самом деле не является. Кроме того, Бог ясно указал, что у него 99 имен (через своего Пророка, хотя для некоторых мусульман это и не аргумент) и следовательно..не надо считать себя умнее, чем ты есть на самом деле.

После такого расклада, выше указанное желание тут же отпадает. Но я уверен, что иных и это не остановит и они в своих поисках Бога и попытках приблизится к Нему, могут продолжить бесплодно "выслуживаться".

Подавляя в себе вышеуказанное желание, я начинаю размышлять и прохожу к мнению, что цифра 99 в ассоциации с Совершенным Богом - это, вероятно, еще один способ Бога указать на важность умеренности и скромности в этой жизни. Бог мог сделать себе 100 имен, мог и 1000, но сделал 99 и вероятно это должно говорить нам, что и мы должны уметь вовремя остановится в отношении всех аспектов нашей жизни: еда, комфорт, общение, любовь и т.д. Говорят, что когда ешь, нужно останавливатся тогда, когда тебе кажется, что ты поел бы еще немного. Вот здесь, как мне кажется, есть и данный посыл.

С этой стороны, строительство 99 метровой Башни, в честь 99 имен Бога, мне не кажется столь очевидным проявлением умеренности.

Аллах, конечно, знает лучше.

Втр, 20/06/2017 - 19:15

















Втр, 20/06/2017 - 19:10

АЛЛАХУ нельзя приписывать предположения людей. Если АЛЛАХ клянется нечетом, он также кленется и четом. Любить нечет и любить чет. Он не различает в свое милости и милосердии, чет и нечет. Он любит нечет-единицу, а также- два- пару. Тем более весь мир создан парным.
Какое бы имя Аллаха вы не взли для рассмотрения и соедините его с Имненем АЛЛАХ, вы получите пару: к примеру: ЙА АЛЛАХУ, ЙА Рахману, или Йа АЛЛАХУ, ЙА Рахиму.
Что касается, цифр 9, или 99, то в них нет никакого не совершенства. Совершенство не только бывает в увеличении и расширении. Оно бывает совершенным и в уменьшении и сжатии. Когда семит говорит цифр и подразумевает Ноль, он уже знает, что ноль обладает положительным и отрицательным полями и может расти в верх или вних по одной плоскости. Но ведь в мирах плоскости не такие трехмерные, как на земле.
Поэтому нельзя пытаться соизмерить значения имен Всевышнего в человеческом понимании или в трехмерных измерениях. Эти 99 имен управляют всеми творениями Всевышнего во всех мирах и измерениях и не относятся только к человеку. Человек сам лишь песчинка в этой бесконечности божественных творений.
Цифра 9 или 99 это не просто число, а математическая модель и матрица божественных смыслов и сокрытых таинств творений Всевышнего. Это область науки Ильм аль хуруф., которая сама является частью более древних наук о сокровенных знаниях о символике букв и цифр.
Насчет значениях башни в Магасе и ее 99 этажах. давно разъяснено во всех писаниях Торе, Псалтыре, Евангелии и Коране.
Надо просто более внимательно относиться к этим знамениям Всевышнего и не следовать присущей вайахам гордыне.
От того, что ингуши поставили себе башню 99 этажей, они шумерами, не станут, Магас не станет Вавилоном и цифра 99 не приближает к небесам, если не знать, не только букв имен, но и тайны чисел в этих именах, и вновь образуемых бесконечных смыслах и значениях.
У древних семитских народов такой цифровой ряд, как 11, 22,33,44, 55, 66,77....,99, означают не только эти цифры, но еще столько же множество и до бесконечности.
Поэтому когда семиты:-- араб, еврей, эфиоп, говорят 77 или 99, тысяча- альф, то это может означать помноженное на столько же, такое же множество и так до бесконечности, которая в конечном итоге равно нулю, по сравнению с величием Всевышнего Аллаха. Исм аль хусна- это наилучшие, наипрекраснеющие имена, но это не означает тоже самое, что и "Исм аль Азм." это не толькотрибуты, которые Он разные корневые основы букв и цифровых значений, но и совершенно иной мир, иных измерений и плоскостей, доступ к каторым открывает это величайшее таинственное имя Всевышнего.
Во всех своих писаниях людям Бог сообщил людям лишь те свои имена, которые пожелал сообщить Человнчеству. При этом, каждое последующему поколению сообщалось все меньше из того древнего и таинственного, что сообщалось поколения Адама, Ноя, Ибрахима. К сожелению, после смерти Моисея и спустя 600 лет, многие из его колен начали собирать Тору и стали придавать именам Бога совершенно иные значения, исходя из того, что есть у Бога некие "Исм- Азм", если человек их узнает, может стать подобным богу. Таким образом "сокрытыми или скрытыми", учеными фарисеями и святыми людьми - раби" от людей оказались скрыты такие пресвятые имена упоминаемые в Торе, как Разман, Рахим, Муимин, Шалом- Салам, Хаййуль- Къаййум и тд. Зато в книгу и в официальные тексты Библии были вписаны имена Ада, Адон, Адонай.
Имена Всевышнего в Писаниях и их количество не предмет споров и разборок. Х надо внимательном глубоко изучать и знать. Есть ещё один очень важный для нас момент.
При внимательном изучени по древним буквам и их цифровым значениям, то получается, что практически все упоминаемые богом свои имена, имена книг, законов, пророков, событий и даже притчи, практически совпадают при их правописании и произношении. Это свидетельство Единсва Источника всех писаний и пророков и этот единый источник - Всевышний. Есть и второй фактор, о котором стыдливо умалчивают наша наука и наши религиозные авторитеты. Не было ниспослано ни одного пророка, который не знал языка своего народа, не было ни одного пророка, которому ниспосылались книга и закон, но которому не поручалась сохранить его как свиток - сухуф или книгу КИТАБ. Во всех трех мировых религиях сухф это свиток и китаб это книга!!что так же говорить о едином источнике Слов- Калима и этот божий источник -Всевышний.
Есть третий момент. Никогда не бы сотворен ИНСАН или жин, но чтобы не было двух вещей:- каляма- пера и Дина!!! Это упорно и последовательно от народов мира скрывается, утаивается. КАЛЯМ - перо Сотворено за 50 тыс лет до сотворения Инсана и тогда были прописаны его духовные и физические природные свойства и качества и миры в которых он будет жить и видоизменяться из поколения в поколение. Будет меняться его облик, язык, науии, среда обитания и сами люди, будут более уподобляться своим животных началам, утрачивавшая в себе свои духовные качества.
Пресвятые имна Бога они и есть те маяки, ориентиры, которые пробуждал нашу мысль и сознание нам напоминают, что мы есть разумные существа и ещё не вся потеряно. Чтобы мы помнили и научились стучаться в ворота небес и они непременно откроются для нашего блага и для благодатных дождей и спасения всего человнчества.
В чем главный секрет пресвятых имен? В том, что они стоянки на твоем пути к спасению. Познав каждое из них ты достиг одного из стоянок и можешь уверенно продолжить свой путь к Всевышнему.
А какой ещё из путей этого мира является лучшей, если не путь к богу и его пророкам, которые открыли и разъяснили нам эти имена.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Воистину, у Господа девяносто девять имён. Кто их выучит, тот войдёт в Рай» .

Имам ан-Навави, да смилостивится над ним Аллах, в отношении этого хадиса высказал следующее: «Ученые единодушно согласны, что этот хадис не подразумевает, что Аллах имеет только девяносто девять имен, или что Он не имеет никаких других имён кроме этих девяноста девяти. Скорее, смысл хадиса состоит в том, что, кто бы ни выучил эти девяносто девять имен, войдут в Рай. Смысл в том, что тот, кто познает эти имена войдет в Рай, а не в том, что количество имен ограничено». Таким образом, каждый истинно уверовавший мусульманин должен знать 99 имен Аллаха.

Имена Всевышнего (арабск. Асма аль-Хусна – прекрасные имена) обычно упорядочивают согласно порядку их упоминания в Священном Коране либо согласно арабскому алфавиту. Имя «Аллах» – высшее имя (al-sim al-"azam), как правило, не включается в список и называется сотым. Так как Коран не дает однозначного списка имен, в различных традициях он может различаться в одном или двух именах.

Коран предписывает использовать имена Аллаха в молитвах, дуа, зикре. В списках имена Аллаха обычно приводятся с определенным артиклем арабского языка «аль-». Но если какое-либо имя Аллаха в молитве упоминается не в составе фразы, а само по себе, то вместо «аль-» произносится «йа-» (например, «Йа Джалиль» – «О, Величественный!»).

«У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имен»

Священный Коран. Сура 7 «Аль-Араф» / «Ограды», аят 180

«Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него - самые прекрасные имена»

Священный Коран. Сура 17 «Аль-Исра» / «Ночной перенос», аят 110

«Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное, Он - Милостивый, Милосердный.

Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи.

Он - Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него - самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он - Могущественный, Мудрый»

Священный Коран. Сура 59 «Аль-Хашр» / «Сбор», аят 22-24

Видео 99 имен Аллаха

Для просмотра этого видео, пожалуйста, включите JavaScript, и удостоверьтесь, что ваш браузер поддерживает HTML5 video

Классификация

Все 99 имён можно условно разделить на две или три группы по их признакам. Во-первых, различают имена сущности Бога (adh-dhāt) и имена Его качеств (aṣ-ṣifāt), а, во-вторых, различают происхождение имени: традиционные имена и имена, которые следуют непосредственно из Корана или косвенно из него. В богословии Ислама существуют более подробные классификации, в частности среди имён качеств могут различаться имена милосердия и строгости, красоты и величия и другие.

Концепции «танзих» (tanzīh) и «ташбих» (tashbīh) отражают проблему антропоморфизма в Исламе. Танзих означает невозможность сравнения Бога с человеком. С другой стороны, человек воспринимает божественное через призму своих жизненных понятий и возможностей, следовательно, описывает Бога такими именами как Независимый, Прославленный и др., соответствующим традиции танзиха. Ташбих является противоположностью танзиха, подразумевая подобность чего-то чему-то. В качестве религиозной концепции он означает возможность описания божественного через качества, созданные Богом. К ташбиху относят имена Милосердный, Любящий, Прощающий и др. (По материалам:

Похожие публикации