Образцы оформления уголка в лагере. Оформление отрядного уголка в летнем пришкольном лагере

1. Название(крупно)

3. Гимн лагеря (если есть)

4. Карта лагеря (не обязательно)

5. Список отряда («Это – мы!», «Разрешите представиться», «Приятно познакомиться»)

6. План смены («Наша стратегия», «Калейдоскоп наших дел», «Веселыми тропами лета»)

7. Самоуправление отряда (командир, заместитель командира, санитар, хореограф)

8. Дни рождения

9. Поздравляшки (поздравлять ребят можно не только с др, но и с с тем, что мы вообще сегодня проснулись, с тем, что Воспитатели сегодня выспались, с первым днем лета; с хорошо прожитой неделей в лагере, с последним воскресением смены, с открытием купального сезона, с родительским днем)

10. Экран настроения

В виде таблицы (в клеточку поставить балл-оценку дню, смайлик, закрасить определенным цветом)
Роза настроения.
Выполняется на листе ватмана: вырезается круг с максимальным диаметром. Внутри маленького круга либо рисунок, либо пестрая картинка из журнала, либо эмблема отряда. Остальное пространство делится на сектора, количество которых соответствует количеству дней смены. Вводятся цветовые обозначения:

красный – восторженное, очень радостное настроение;

желтый – радостное, светлое, приятное настроение;

зеленый – спокойное, уравновешенное;

синий – грустное, печальное тоскливое.

«Ночные окна » - на темном фоне рисуются дома (многоэтажки) с окошками. Количество окошек в каждом доме равно дням смены. Ребята закрашивают каждый свое окошко.

желтый – отличное настроение

желтый с приспущенными шторками – среднее

темное окно – плохое настроение

Можно дополнять разными фишками:

горшок с цветком на окошке – у нас в отряде/палате день рождения/победа, призовое место/

кот на окошке – сегодня наша палата самая чистая

паутина – соответственно самая неаккуратная палата

. «Чайки над морем » - чайки рисуются по количеству дней в смене карандашом

белая чайка – отличный день

серая чайка – хороший день

чёрная чайка – неудачный день

чайка с рыбкой в лапках – победа отряда в мероприятии в лапах у чайки может быть всё что угодно, лишь бы это отражало происходящее в отряде

«Закат » - рисуется солнце, погружающееся в море, делится на сектора, которые зарисовываются разными цветами: красным, желтым, темно-бордовым. К концу смены получается очень-очень красивое солнце.

11. Экран дежурства

12. Доска гласности (не обязательно)

13. Информация на каждый день ((«День за днем», «А что у нас?», «сегодня»)

14. Режим дня, кружки

15. Награды

16. Эмблема

18. Законы лагеря, отряда

Закон точности (0-0). (Закон 0-0 для нас закон, без громких фраз нам нужен он)

  1. Закон поднятой руки(правой руки)
  2. Закон территории (уходишь за территорию лагеря без вожатого – захвати с собой чемодан)
  3. Закон «Без дыма» (мы против курения)
  4. Закон песни (уважительно относимся к орлятской песне)
  5. Закон «Живи для улыбки друга» (твори добро, и оно вернется к тебе)
  6. У нас нет слова «не могу», «не хочу», а есть слова «надо», «сделаю»(все ради общего дела)
  7. Критикуешь – предлагай, предлагаешь – действуй.
  8. Закон «Будь осторожен». (Никогда не рискуй ни своей, ни чужой жизнью).
  9. Закон «Мы в ответе». (Всегда отвечай за свои поступки и результат своих действий, отвечай за тех, кого ведешь за собой)
  10. Закон «Природа». (Никогда не причиняй вреда природе. Не мусори на территории лагеря).
  11. Закон «Только лицом к лицу». (Нельзя говорить за спиной у человека то, что не можешь сказать ему в лицо).
  12. Закон вежливости. (Будь корректен с человеком, как бы ты к нему ни относился).
  13. Один за всех и все за одного.
  14. Каждое дело – творчески, а иначе зачем? (Творить – твори, но меру знай, и в облаках ты не летай)
  15. Думать коллективно, работать оперативно, спорить доказательно – для всех обязательно.
  16. Сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня.

1.Воспитателей при подъеме не будить, при пожаре выносить первыми

2. За двумя воспитателями погонишься - ни одного не поймаешь.

3. Поспешишь. - весь отрад насмешишь.

4. Если выходишь за территорию лагеря без воспитателей, захвати с собой чемодан.

5. Воспитатель - всему голова.

6. Увидел, услышал - запомни, доложишь!

7. Зовут, есть - иди, не зовут - попроси, это не стыдно.

8. Хочешь, есть - умей вертеться.

9. Съел сам - помоги другому.

10. Если ты не получил 5-е питание, значит, тебя посетила птица Обломинго.

11. Проверяй пятое питание, не вставая с постели.

12. После команды «Отбой» наступает темное время суток.

13. Не храпеть!

14. С утра до вечера с вами воспитатели, а ночью вами занимается КАРИЕС? ,

15. Не думай о секундах с высока, заходя в душ...

16. Если в душе внезапно выключили свет, значит нужно быстро выходить.

17 Bаш чемодан украли! Надо было ставить сигнализацию «Clifford».

Общие Правила оформления отрядного уголка :

В оформлении должны быть использованы три-четыре хорошо сочетающихся цвета.

Яркие чистые цвета аппликации из цветной бумаги гораздо предпочтительнее грязных гуашевых разводов.

Следуйте принципам газетного листа. Сверху поместите название, эмблему, девиз отряда. Все, что будет помещаться ниже, мысленно разделите на три части. Слева – «передовица» (календарь памятных дат, выдержки из газет), посередине – постоянная информация об отряде, справа – сменная информация. В нижней правой части – «подвал», где помещаются самые «несерьезные» материалы.

Помочь в оформлении отрядного места помогут следующие способы иллюстрирования:

Красочные, интересные открытки и вырезки из журналов;

Эмблемы, вымпелы и различные сувенирные «безделушки»;

Напыление, которое делается с помощью зубной щетки или жесткой кисти: на оформляемом пространстве раскладываются шаблоны (из бумаги, картона, листья, цветы и т.д.), которые должны заходить друг за друга. Напыление проводится в несколько этапов. Каждый раз «опыляется» все пространство, а шаблоны постепенно удаляются один за другим;

Выдувание: на гладкую бумажную поверхность наносят каплю туши и с помощью трубочки из нее выдувают лучики, ветки, щупальца, кустарники и т.д.;

Граттаж: делается заготовка – плотную бумагу натирают свечой до получения ровного слоя, затем прокрашивают гуашью и дают подсохнуть. Все надписи и рисунки наносятся на поверхность заостренным предметом, а восковую стружку снимают мягкой кисточкой.

Что такое отрядный уголок? Отрядный уголок - это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Отрядный уголок призван развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.

Отрядный уголок - это творчество Ваше и детей, поэтому он должен:

а) быть «говорящим», т. е. содержание и его рубрики должны меняться;

б) отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).

в) быть продуктом совместного творчества: в оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.

Рубрики для отрядного уголка

    Название отряда, девиз, речевка, эмблема

    Календарь

    План-сетка («Дрова для костра - наши дела», «Еще не вечер», «Веселыми тропинками лета», «Наша стратегия», «Завтречко» и т. д.).

    Сегодня («Сегодня у нашего костра», «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «А у нас сегодня...», «Сегоднячко»).

    Поздравляем («Гип-гип ура!», «Маэстро, музыка!», «Целуем в щечку!»).

    Спорт («От старта до финиша», «Точно в кольцо», «Наша стометровка», «Назло рекордам»).

    Режим дня

    Список отряда, актива отряда («Знакомьтесь, это мы!», «Ба, знакомые все лица!»).

    Законы отряда, лагеря

    График дежурства отряда

    Жизнь лагеря («В других отрядах», «За бугром», «За горами, за долами»).

    Наша песня («А мы поем...», «Музыкальный граммофон»).

    Наш адрес («Где нас найти», «Приезжайте в гости к нам»).

    Наши достижения («Страна должна знать своих героев»).

    Добьемся!

    Всякая всячина («А вы знаете, что…», «Всяко разно...»).

    Очень Важная Информация («Новости», «Скоро в отряде», «Что пишут в газетах»).

    А вы слышали, что...

    Наше настроение

    Книга жалоб и предложений («Бочка жалоб и предложений», «Озеро доверия», «Отрядная почта»).

Временные рубрики отрядного уголка:

В организационный период смены:

    «Это наш лагерь» (краткие данные о лагере);

    поздравление с приездом;

    легенда смены;

    письмо-наказ ребят прошлой смены;

    первые песни;

    план на день.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:

    соревнования;

    подготовка к отрядным и общелагерным делам, праздникам;

    участие в творческих конкурсах, смотрах;

    жизнь отряда;

    поощрение детей.

В заключительный период смены :

    «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях;

    «А напоследок я скажу...», где дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания и другие рубрики на усмотрение вожатого.

Требования к названиям отрядов и девизам3

Название отряда и девиз должны:

    соответствовать возрасту воспитанников;

    отражать идею смены;

    быть удобно произносимыми;

    не нарушать традиций лагеря, если они есть;

    отражать общие интересы детей отряда, их общую особенность или их стремления.

Приложение 4

КТД: «ОФОРМЛЕНИЕ ОТРЯДНОГО УГОЛКА»

Цель: объединение детей, раскрытие их творческих способностей.

Задачи:

    развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива .

Организация КТД:

1. Предварительная работа коллектива .

Отрядный уголок - это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

В 1-й день проведено КТД: «Мы- отряд» . Выбраны: названия отряда, эмблема, девиз, отрядная песня. Выработаны законы отрядной жизни.

Попробую провести анализ этой части работы. Собираю инициативную группу детей на добровольной основе для оформления отрядного уголка. Решаем, для чего он нужен. При его создании преследуются многие цели:

1. Начать сплачивать отряд, выявляя таланты детей и привлекая на добровольной (!!!) основе к коллективному творчеству.

2. Украсить помещение, где собирается отряд. Согласитесь, глядеть на голые стены не очень интересно.

3. Получить место, где можно проводить интерактивную жизнь.

Теперь поподробнее. Что именно нужно оформлять? В нашем случае это часть стены размером 2.5*3 метров.

2 Коллективное планирование .

· Календарь.

· План на смену («План-сетка»; «Еще не вечер»; «Ни дня без приказа»; «Веселыми тропинками лета»; «Наша стратегия).

· Сегодня («Сегодня у нашего костра»; «Скучен день до вечера, коли делать нечего»; «А у нас сегодня…»).

· Поздравляем («Гип-гип, ура!!!»; «Маэстро, музыку!»; «Целуем в щечку»).

· Спорт («От старта до финиша»; «Точно в кольцо!»; «Наша стометровка»; «Назло рекордам»; «Физподготовка»).

· Список отряда («Знакомьтесь, это мы!»; «Ба, знакомые все лица!»).

· За бугром («В других отрядах»; «За горами, за долами»; «А в это время у соседей»).

· Наша песня («А мы поем…»; «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер»; «Музыкальный граммофон»).

· Наши достижения («Страна должна знать своих героев»; «Наши взлеты и падения»).

· Добьемся.

· Всякая всячина («А вы знаете, что всяко разно…»).

· Очень важная информация («Скоро в отряде»; «Что пишут в газетах»).

· Наше настроение («Дерево настроения»).

· Книга жалоб и предложений («Бочка жалоб и предложений»; «Озеро доверия»; «Отрядная почта»).

· Законы отряда («Это должен каждый знать обязательно на пять»).

· Законы и традиции лагеря. Законы отряда.

· Наш девиз.

· Эмблема отряда.

· Режим дня.

3. Коллективная подготовка

Распределяем обязанности в группе. Готовим необходимые инструменты: ватман, краски, фломастеры, бумагу для печати, договариваемся о работе в кабинете информатики.

4. Непосредственное проведение самого дела .

Теперь можно переходить к оформлению. Сам процесс творения у детей идёт "на ура". Главное, сделать это не принудительным каторжным трудом, а оказанием высокого доверия. Часть детей ищет в Интернете наброски будущих рисунков, другие делают макет рубрики. Распечатываем макеты на принтере. Карандашом и красками создаем будущий шедевр, дальше вырезаем и лепим на стену.

4. Коллективное подведение итогов .

Оформляем фотоотчет. Анализируем, что получилось, что не получилось при проведении КТД и почему.

Приложение 1. Результаты КТД

«Оформление отрядного уголка»

Организационный период

Цель: заложить основы временного детского коллектива.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для формирования гуманистических межличностных отношений в отряде, лагере (взрослые-дети; девочки-девочки; мальчики-мальчики; мальчики-девочки; отряд-отряд; среди детей различных социальных групп).

2. Удовлетворить потребность детей в информации о ДОЛ (местонахождение, климатические условия, программа, легенды и др.).

3. Способствовать адаптации детей к условиям ДОЛ (бытовые условия, природно-климатические условия, режим дня).

4. Предъявить единые педагогические требования (в отряде, лагере, на кружках, медицинском пункте, в столовой, на территории лагеря).

5. Создать необходимые условия для подготовки и проведения выборов органов самоуправления в отрядах, в лагере (через игры-дискуссии, поручения, наблюдение за позицией детей).

6. Ввести участников в программу смены (цели, задачи, формы работы, предполагаемый результат).

7. Создать праздничную, игровую атмосферу в отряде, лагере.

8. Приобщать к традициям ДОЛ, в основе которых истоки общечеловеческих ценностей совместного пребывания, проживания и жизнедеятельности людей.

9. Осуществлять контроль за состоянием здоровья детей (постоянно).

Заезд

Первое впечатление, которое произведет лагерь, определяет настрой детей на первые дни (организационный период). Поэтому вожатым необходимо приложить максимальные усилия, чтобы создать для детей и подростков комфортные условия в пути следования до лагеря. Ребенок должен почувствовать, что его здесь ждали, и будут любить его таким, какой он есть. Желательно "с порога" вовлечь ребенка в игровую деятельность, задавая темп работы всей смены.

– Подумайте о своем внешнем виде. Одеться нужно ярко, привлекательно, но без вычурности. Лучше одеться в форму (галстук, футболки с символикой). Использовать бейджи с именами, чтобы ребята могли обращаться к вам по имени.

– Помогите детям выгрузить чемоданы из автобуса и донести их до места общего сбора.

– Покажите детям, где находится туалет.

– Будьте внимательны к каждому ребенку, отвечайте на все вопросы.

– Соберите детей на общем сборе и поиграйте с ними.

Операция "Уют"

Цель: расселить детей по гендерному типу в корпусе. Помните, что в одной комнате не могут проживать дети разного пола! (даже если они брат и сестра).

Уделить внимание и объяснить детям и подросткам, где разместить вещи: что положить в тумбочку, что оставить в чемодане, что убрать в шкаф.

Расселение можно проводить, используя творческий и креативный подход. К примеру, спросить детей какие числа им нравятся – четные или нечетные – или заранее разместить на дверях нарисованных мультипликационных героев, фигурки оригами и прочее.

Инструктаж по технике безопасности (вожатые рассказывают детям)

Во время нахождения в ДОЛ в течение смены администрация, педагогический коллектив убедительно просят Вас соблюдать следующие правила безопасности:

1. Не заходите в подвальные помещения (вентиляционные, бойлерные);

2. Не касайтесь любых электропроводов, кабелей; не набрасывайте на электропроводку какие-либо предметы (белье и др.), не ремонтируйте и не разбирайте электроприборы (розетки, выключатели, утюги, электрощитки, радио-, видео- и телеаппаратуру).

3. В случае нарушений в электрической сети (порывы, искрение, другое) поставьте немедленно в известность вожатых (в любое время суток), других взрослых.

4. Не заходите в канавы, траншеи, не прыгайте через овраги, не поднимайтесь на крыши, не садитесь на перила, на окна, на ограждения.

5. Обходите места, где производятся работы и лежат материалы и отходы производства.

6. Не заходите в места, помеченные указателями "Опасно", "Посторонним вход воспрещен", "Опасно для жизни" и др.

7. Не покидайте территорию лагеря без сопровождения вожатых, других педагогов, не ходите самостоятельно к автомобильной дороге.

8. Не пейте воду из необследованных источников.

9. Не употребляйте в пищу незнакомые плоды и ягоды, произрастающие вокруг лагеря и в его окрестностях.

10. Не покупайте у незнакомых людей продукты питания, сувениры.

11. Находясь на лечении в изоляторе лагеря, в городской больнице, не покидайте самостоятельно медицинские учреждения; для прогулок выбирайте безопасные места рядом с лечебным заведением, обязательно ставьте в известность о своем местонахождении медицинский персонал.

12. Если же Вы первым обнаружили чрезвычайную ситуацию, немедленно известите вожатого, любого встретившегося вам на пути взрослого человека.

13. Во время выездов в город на экскурсии, не подходите к движущемуся автобусу.

14. Не нарушайте санитарно-гигиенические нормы (мойте руки перед едой, проветривайте жилые помещения, следите за чистотой в помещениях, ежедневно принимайте душ и т.д.).

15. В случае недомогания обязательно обращайтесь к вожатым, другим педагогам или сразу же в медицинский пункт.

16. Во время купания в душевых не допускайте шалостей, не бросайте мыло и другие предметы на пол – все это может привести к несчастным случаям.

17. Во время спортивных соревнований, других игр соблюдайте правила игры, выполняйте указания судей, не допускайте столкновений с другими участниками игры.

18. Не уходите с кружковых занятий без разрешения педагогов, в случаях недомогания получите освобождение у медперсонала и обязательно известите об этом своих вожатых.

19. Соблюдайте здоровый образ жизни!

Хозяйственный сбор отряда "Наши правила"

Цель: Предъявить единые педагогические требования, познакомить с правилами отряда и детского оздоровительного лагеря.

Задачи: Познакомить детей с традициями, законами и правилами ДОЛ. Воспитать ответственное, осознанное отношение детей к выполнению единых педагогических требований. Развить умение детей слушать и слышать предлагаемую информацию.

Вожатым необходимо собрать весь отряд в закрепленном за отрядом месте.

Знакомство с традициями, законами и правилами.

Традиции. Такие как:

Доброго отношения к людям. Мы должны уважать других, не зависимо от возраста, профессии, национальностей;

Доброго отношения к песне. Пой песни, с которыми ты познакомишься в течение смены, знай их автора. И никогда не нужно перебивать начатую кем-либо песню.

Доброго отношения к природе. Человек – это часть природы. Он не должен разрушать систему, от которой зависит его существование. Помни об этом и береги любое живое существо, – им тоже хочется жить…

Вечернего огонька. Учись говорить откровенно о себе, о своих делах и делах своего отряда. И т.д.

Законы совсем просты и ничего сложного они не требуют. Вот, например,

Здорового образа жизни (нужно соблюдать режим дня, совершенствовать свой организм и избегать вредных привычек);

Чистоты (относись к лагерю, как к дому: бережно, по-хозяйски);

Территории (не покидай территорию лагеря без взрослых, не ходи самостоятельно к лесу, к дороге);

Поднятой руки (человек, поднявший руку, хочет, чтобы его выслушали);

00 (время дорого, каждой секунде – особый счет! Всегда приходи вовремя – уважай других!)

Вожатый должен объяснить детям, что все в этом лагере создано не только для них, но и для тех ребят, которые приедут после них, поэтому следует бережно относиться ко всему, что их окружает!

Предупредить, что за сохранность всех вещей, которые даны им во временное пользование (предоставленные лагерем), материальную ответственность несут не только они, но и их родители, так как дети еще несовершеннолетние. За любую поломку, причиной которой явилось халатное или хулиганское отношение ребенка, администрация лагеря "Радуга" имеет право потребовать возмещения убытков со стороны родителей.

Особое внимание уделите сохранности личного имущества. Дети должны быть внимательны к своим вещам, особенно это касается фотоаппаратов, видеокамер, мобильных телефонов, игровых устройств, ноутбуков, ювелирных изделий. Если ребенок покидает свою комнату, и в ней никого нет, то необходимо ее закрыть на ключ. Никогда не оставляйте комнаты открытыми.

Уважаемые вожатые, не допускайте потерь ценных вещей у себя в отрядах. Родители бывают разные, некоторые могут потребовать возмещения убытков от вас! Помните об этом!

Подведение итогов сбора. Вожатый выясняет, насколько дети поняли необходимость выполнения требований. В завершение хозяйственного сбора дети расписываются в ведомости.

Огонёк знакомства "Мир начинается с меня "

Цель: способствовать созданию эмоционального контакта со всеми, созданию атмосферы взаимопонимания, формированию у каждого ребенка представления об отряде и о себе в отряде.

Идея: тема разговора с детьми на первом огоньке – это, конечно же, ожидания ребенка от пребывания в лагере, зачем я здесь? Чего хочу? Какую цель могу поставить перед собой на этот период? В организации вечерних "огоньков" очень важно, чтобы с первых дней пребывания в лагере "Огонёк" был не формальным местом, напоминающим классное собрание, а местом задушевного общения. В первые дни "огоньки" могут быть 40-60 мин в зависимости от возраста.

Предлагается уже с первых дней вводить правила проведения "огонька":

­ если хочешь что-то сказать, не выкрикивай с места, а дождись паузы и попроси слово;

­ учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не перебивай говорящего;

­ пересекать круг, в котором сидят дети – НЕЛЬЗЯ!!! Можно только обойти круг по периметру – если это действительно необходимо;

­ критика должна быть конструктивной: критикуешь – предлагай;

­ правило "свободного микрофона": никого нельзя заставлять выступить на "огоньке" или запретить кому-то говорить;

­ на "огоньке" говорят откровенно о том, что думают и что волнует; береги время, дай возможность высказаться другому;

­ говори не о себе, а о деле: не занимайся саморекламой.

Возможно, у вас правила будут иными. Способы введения правил разные. Очень важно, чтобы каждый смог высказаться. При проведении "огонька" необходимо создать необычную обстановку.

Например, ребята идут на "Огонёк" особой тропой, не лишенной "опасностей", а поэтому мальчики помогают девочкам.

Схема проведения "огонька": настрой (вечерние песни); небольшое вступительное слово ведущего (один из вожатых отряда), в котором он в непринужденной форме говорит о начале смены, о задачах и традициях огонька "Мир начинается с меня".

По традиции каждый рассказывает о себе – о том, чем он любит заниматься, какие люди ему нравятся, что он ждет от этой смены; поскольку все мы члены одного отряда, то сегодня должен высказаться каждый; очередность нашего разговора будет соблюдаться с помощью символа – "свечки" (важно, чтобы предмет был не слишком ярким, необычным, не отвлекал внимание); разговор о себе начинает второй вожатый: рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми), затем передает по часовой стрелке символ, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу; примерно через каждые 15 мин вожатый вставляет паузы (это могут быть легенды, притчи, стихи…), чтобы разговор не был монотонным. Чтобы ребята не засиделись в одной позе, можно придумать в середине "огонька" ввести какой-то сюжет с движениями, но такими, которые не нарушали бы общего настроя на вечерний "Огонёк"; завершается "Огонёк" словами вожатого, в котором он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены, завершается разговор общей песней.

Оргсборы в отрядах

Цель: организационное оформление отряда.

Перед началом оргсбора необходимо сообщить отряду информацию о целях и задачах, этапах и правилах поведения на сборе. Можно заранее подготовить небольшую распечатку с этой информацией, чтобы вывесить на стенде до начала сбора (информация печатается крупным шрифтом).

Результатом должны стать выборы органов самоуправления. На сборе определяются правила отряда и традиции.

Обратить внимание! Каждый участник программы должен на организационном сборе отряда получить личную зачётную книжку, в которой будут отмечаться его достижения за день с помощью наклеек "мне нравится".

Система личностного роста обусловлена получением "мне нравится" за активное участие в деятельности органов самоуправления, выступление детей на общелагерных и отрядных мероприятиях, а также за личностные достижения в течение смены.

В течение смены ребятам придётся решать множество задач, выступать в различных ролях. Эти достижения будут отмечаться в личной зачётной книжке, путем вклеивания "мне нравится". Каждому придётся постараться, чтобы преодолеть следующие ступеньки индивидуального роста медиа специалиста (медиаспец): начинающий медиаспец (2 "мне нравится"), медиаспец-стажёр (5 "мне нравится"), особый-медиаспец (10 "мне нравится") и универсальный медиаспец (20 "мне нравится"). Самые трудолюбивые, активные и творческие участники смогут достичь высшей квалификации и получить звание "универсальный медиаспец".

Оформление отрядного уголка

В первые дни пребывания в лагере часть времени посвящают оформлению отрядных мест: места сбора, холла и террасы, детский плакат. Работа по оформлению задействует большую часть отряда (даже не рисующие дети могут вырезать или раскрашивать).

Задача вожатых – руководство процессом:

Начните с мозгового штурма: какие рубрики сделать, какие названия им дать, как оформить.

Познакомьте ребят с основами оформительского дела; придумайте образцы шрифтов; текст должен содержать читаемые буквы (печатные, крупные, с четкими контурами), ровные строчки (если это не творчески оформленный текст), достаточный интервал между строчками; приветствуется творческое оформление

Обеспечить детей всем необходимым материалом для работы.

Приложите максимум усилия, чтобы в процессе приняли участие все ребята: давайте задания микрогруппам, а не индивидуальные; помогайте, если возникают трудности; хвалите ребят.

Выберите людей, которые будут отвечать за ежедневное обновление рубрик, снабжайте их информацией, помогайте советами.

Подавая пример, активно учувствуйте в формировании живой газеты, иногда делайте сюрпризы для ребят (поздравительный плакат, посвященные отряду стих и пр.).

Важно!

В отрядном уголке не забудьте разместить:

Название, девиз и законы отряда, а также другие отрядные атрибуты (песня отряда, герб, флаг, эмблема, устав и т.п.).

План смены и план на день с указанием даты и дня недели.

Режим дня.

График дежурств с колонками для проставления оценок за чистоту в палате ("Экран чистоты").

Список отряда и отдельно список именинников текущей смены с указанием даты рождения.

Отрядный уголок – это, прежде всего, отражение вашего и детского творчества. Помимо обязательного наполнения в уголок можно помещать абсолютно все, что касается отряда, например,

Достижения отряда: поздравления, информация о занятых местах, награды и грамоты;

Таблица личностного роста;

Информация (новости, объявления);

Уголки самовыражения, например, в форме "Стены гласности", "Книги жалоб и предложений", "Лист радости", "Доски объявлений", и пр.;

Почтовый ящик для отрядной почты (лучше разносить почту лично, т.к. всем детям хочется быть почтальоном, во-первых, а во-вторых, так дети будут точно уверены, что никто не прочитал их писем);

Карта или план лагеря с указанием, где какой отряд живет и как зовут их вожатых, лагерные адреса и имена администрации лагеря;

Список терминов, если программа лагеря предусматривает использование игровых названий отрядов, вожатых, режимных моментов и т.д.;

Творчество детей: рисунки, галерея автопортретов, коллаж, коллективный рисунок "Это мы", поделки и т.д.;

Детей всегда интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они читать остроумные советы от вожатых, сравнивать оценки за чистоту в своей комнате (экран чистоты), знать, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться, и т. д. Поэтому местом сосредоточения всей информации должен стать судовой журнал корабля и общий информационный стенд. Судовой журнал отражает деятельность корабля и его участие в жизни детской планеты. Судовой журнал призван развивать активность ребят, расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива. Судовой журнал - это место, где постоянно работает экипаж корабля. Здесь представлены успехи и победы корабля, отражается фантазия, изобретательность, мастерство ребят. Это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Судовой журнал - это творчество ваше и детей, но тем не менее хотим дать некоторые советы, которые вам помогут:

Журнал должен отражать различные стороны жизни корабля (спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения);

В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.

Оформление журнала (уголка) должно соответствовать названию корабля (и возрасту детей конечно же). Судовой журнал можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность, он может занимать всю стену в холле, или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием корабля. Самое главное - журнал в большей степени должны делать дети (конечно, если дети очень маленькие, можно ограничиться лишь незначительными элементами с их стороны). Вожатый должен принимать в основном руководящее и направляющее участие.

Как правило, в первые дни делается только основа уголка, содержащая необходимые элементы, а заполняется он в течение всей смены. Перед отъездом дети разбирают уголок по частям на память, так что если уголок большой, то всем достанется памятная частичка, и не будет драки.

К заезду новых ребят в уголке оформляются следующие рубрики:

Поздравление с приездом - приветственные плакаты («Привет, мы вам рады!», «Как мы вас долго ждали!», «Ура! Вы приехали!» и т. д.);

Информация о лагере, о вожатых, адрес лагеря;

Законы и традиции лагеря (см. ниже);

Наказ ребят прошлой смены (если это первая смена - с прошлого лета);

Легенды лагеря (см. материал ), песни;

Ежедневная рефлексия;

План на день, план смены и другие рубрики на усмотрение вожатых.

Отрядный уголок

В основной период смены в отрядном уголке отражается ежедневная деятельность отряда:

Соревнования;

Подготовка к праздникам;

Участие в творческих конкурсах;

Поощрение детей и т. д.

Название отряда, девиз, эмблема и гимн отряда;

Календарь смены;

Режим дня (можно придумать стихотворный);

Спортивные новости;

Список отряда;

Экран чистоты;

Книга жалоб и предложений;

Забор откровений (где дети могут писать все, что пожелают);

Веселые фразы: после команды «Отбой» наступает темное время суток; за двумя вожатыми погонишься - ни одного не поймаешь и т. д.

Можно ввести сменную рубрику «Поздравляем». Ребят можно поздравлять не только с днем рождения или с победой в соревнованиях, но:

Всех нас с тем, что мы сегодня проснулись;

Всех, всех, всех с хорошо прожитой неделей в лагере;

С первым дождем в лагере;

Всех нас с открытием купального сезона;

Всех девчонок, кого пригласили на медленный танец, всех мальчишек, кто решился пригласить этих самых девчонок на медленный танец, всех остальных мальчишек и девчонок, которые не танцевали медленный танец, а только смотрели, смотрели, смотрели...

Можно сделать интересную рубрику «Время». Данная рубрика помещается рядом с режимом дня, ребята с вожатыми придумывают, какое же время настало:

Убирать комнаты;

Дежурить в столовой;

Собирать потерянные вещи;

Ловить момент;

Сверять часы и т. д.

Помимо обязательного наполнения в уголок можно вешать абсолютно все, что касается отряда (например: рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карта сокровищ после поиска клада). Варианты исполнения могут быть самые разные, и они ограничены только вашим воображением: плоские, объемные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу.

Похожие публикации