Порядок составления и представления налоговых деклараций. Налоговая декларация: что это такое и как заполнять документ Составления налоговых деклараций по данным предприятия организации

Налоговая отчетность ООО «Экспресс деливери» составляется на бумажном носителе, которая подписывается руководителем и главным бухгалтером, а также заверяется печатью. Ответственность за достоверность данных, указанных в налоговой отчетности, возлагается на главного бухгалтера.

Налоговая отчетность представляется в соответствующие налоговые органы в порядке и сроки, установленные НК РФ, а точнее в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Основные налоги и сборы, которые ООО «Экспресс деливери» уплачивает в бюджеты, приведены в таблице 5.1

Таблица 5.1 - Налоги и сборы, уплачиваемые ООО «Экспресс деливери» в 2015 г.

По всем видам налогам в налоговые органы предоставляются декларации. Налоговым периодом является год, а отчетным - квартал.

По общим правилам налоговая ставка по налогу на прибыль устанавливается в размере 20%. Объектом налогообложения признается прибыль в виде полученных доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ (ст. 247 НК РФ).

На титульном листе указываются:

  • - номер корректировки, соответствующий виду представляемой декларации («0» - первичная декларация, «от 1 и далее» - уточненная декларация);
  • - код налогового периода, за который представляется декларация;
  • - отчетный год;
  • - код налогового органа, в который представляется декларация;
  • - код «400», обозначающий, что декларация подается по месту постановки на учет налогоплательщика;
  • - наименование налогоплательщика;
  • - код вида экономической деятельности;
  • - номер контактного телефона;
  • - количество страниц декларации и прилагаемых к ней документов;

Кроме того, на всех страницах, соответствующих заполняемым разделам и приложениям декларации, проставляется подпись руководителя организации (представителя налогоплательщика) и дата.

Итоговая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет или возмещению из бюджета и рассчитанная налогоплательщиком по всем операциям, подлежащим отражению в декларации за соответствующий налоговый период, указывается в разделе 1 декларации.

Налоговый агент отражает суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, в разделе 2 декларации. Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым налогом по ставкам 10 и 18%, производится в разделе 3 декларации.

Рассмотрим расчет сумм налоговых вычетов, заявляемых в декларации:

Строка 010 «Доходы от реализации» - указываются доходы от реализации, сформированные организацией по данным налогового учета, которые составили 2826773 руб.

В строку 030 вписывается общая сумма расходов, уменьшающая доходы от реализации, она составила 2784845 руб.

По строке 040 указываются суммы внереализационных расходов и убытков, приравниваемых к внереализационным расходам, они составили 12599 руб.

По строке 060 отражается общая сумма прибыли (убытка) от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационных операций. Она равна: строка 010 + строка 020 - строка 030 - строка 040 + строка 050=29329 руб.

По строке 100 указывается налоговая база, определяемая как разность строк 060, 070, 080 и 090. К полученному результату прибавляются показатели строки 100 листов 05 и строки 530 листа 06, и составила 29329 руб.

Строка 120, в которой указывается налоговая база для исчисления налога, равна: строка 100 - строка 110=29329 руб.

По строке 180 указывается сумма исчисленного налога на прибыль за отчетный (налоговый) период в целом и в бюджеты разных уровней, она составила 5866 руб.

Строка 190 (сумма налога на прибыль в федеральный бюджет) определяется путем умножения строки 120 на строку 150 и составляет 587 руб.

По строкам 210-230 указываются суммы начисленных авансовых платежей за отчетный (налоговый) период. Строка 220 равна соответственно сумме строк 190 и 300, которая составила 489 руб. Строка 230 - сумме строк 200 и 310 и составила 4389 руб.

По строке 270 отражается сумма налога на прибыль к доплате в федеральный бюджет. Показатель этой строки определяется как разница строки 190 и суммы строк 220 и 250, составляет 98 руб.

По строке 271 указывается сумма налога на прибыль к доплате в бюджет субъекта Российской Федерации. Показатель этой строки определяется как разница строки 200 и суммы строк 230 и 260 и составил 890 руб.

Налогоплательщики должны отчитываться по уплачиваемым ими налогам в ИФНС по месту своего учета посредством представления налоговых деклараций или расчетов, если того требует НК РФ (пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ). В большинстве своем НК это требует. А случаи, когда подавать отчетные формы не надо, - это скорее исключения. Иными словами, расчет налогов и составление налоговых деклараций - прямые обязанности налогоплательщика.

Понятие налоговой декларации закреплено в Налоговом кодексе. Определение налоговой декларации таково: это заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, доходах и расходах, источниках доходов, налоговой базе, налоговых льготах, исчисленной сумме налога и других данных, имеющих значение для исчисления и уплаты налога (п. 1 ст. 80 НК РФ). То есть в идеале налоговая декларация должна содержать в себе исчерпывающие сведения для того, чтобы специалисты ИФНС могли выполнить свои функции в части налогового контроля: провести проверку декларации и удостовериться в правильности исчисления налога.

«Виды» налоговых деклараций

Налоговая отчетность - это не только налоговые декларации. По некоторым налогам НК требует представлять промежуточные расчеты авансового платежа. Под расчетом понимается заявление налогоплательщика о базе исчисления, применяемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа, а также других значимых сведениях (п. 1 ст. 80 НК РФ). К примеру, НК РФ предусмотрено представление расчетов авансовых платежей по налогу на имущество организаций, если региональными властями установлены отчетные периоды по данному налогу (п. 2,3 ст. 379 , п. 1 ст. 386 НК РФ).

Кроме того, налоговые агенты по НДФЛ должны сдавать расчеты по форме 6-НДФЛ (п. 2 ст. 230 НК РФ), а плательщики страховых взносов - расчет по страховым взносам (п. 7 ст. 431 НК РФ).

Единая упрощенная декларация

Кроме того, организации и ИП в некоторых случаях могут представлять в инспекцию единую упрощенную декларацию - . Это возможно при соблюдении двух условий (п. 2 ст. 80 НК РФ):

  • налогоплательщик не проводит операций (не ведет деятельность) и, как следствие, на его счетах в банках и в кассе нет движения денежных средств;
  • по тем налогам, которые он должен платить, у него нет объектов налогообложения (нет ни доходов, ни расходов).

При применении общего режима налогообложения ЕУД заменит собой налоговые декларации по налогу на прибыль и НДС, при применении упрощенки ЕУД можно сдать вместо декларации по УСН. А вот отчитаться по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам с помощью ЕУД нельзя.

Вместе с тем, по налогам, которые налогоплательщик платить не должен или освобожден от их уплаты, отчетность он не сдает. То есть если земельных участков у вас нет, то земельный налог вы платить не обязаны и отчитываться по нему тоже (Письмо Минфина от 28.02.2013 N 03-02-08/5904).

С нашего сайта вы можете по налогам, которые уплачивают большинство организаций и ИП.

Приложение N 2

Утвержден

приказом ФНС России

от 19.10.2016 N ММВ-7-3/572@

ПОРЯДОК

ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ

НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

  • I. Состав налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за отчетные и налоговый периоды
  • II. Общие требования к порядку заполнения и представления Декларации
  • III. Порядок заполнения Титульного листа (Листа 01) Декларации
  • IV. Порядок заполнения Раздела 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика (налогового агента)" Декларации
  • V. Порядок заполнения Листа 02 "Расчет налога" Декларации
  • VI. Порядок заполнения Приложения N 1 к Листу 02 "Доходы от реализации и внереализационные доходы" Декларации
  • VII. Порядок заполнения Приложения N 2 к Листу 02 "Расходы, связанные с производством и реализацией, внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам" Декларации
  • VIII. Порядок заполнения Приложения N 3 к Листу 02 "Расчет суммы расходов по операциям, финансовые результаты по которым учитываются при налогообложении прибыли с учетом положений статей 268, 275.1, 276, 279, 323 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением отраженных в Листе 05)" Декларации
  • IX. Порядок заполнения Приложения N 4 к Листу 02 "Расчет суммы убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу" Декларации
  • X. Порядок заполнения Приложений N 5 "Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации организацией, имеющей обособленные подразделения", N 6 "Расчет авансовых платежей и налога в бюджет субъекта Российской Федерации по консолидированной группе налогоплательщиков", N 6а "Расчет авансовых платежей и налога в бюджет субъекта Российской Федерации по участнику консолидированной группы налогоплательщиков без входящих в него обособленных подразделений и (или) по его обособленным подразделениям" и N 6б "Доходы и расходы участников консолидированной группы налогоплательщиков, сформировавших консолидированную налоговую базу в целом по группе" к Листу 02 Декларации налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения
  • XII. Порядок заполнения Листа 04 "Расчет налога на прибыль организаций с доходов, исчисленного по ставкам, отличным от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации" Декларации
  • XIII. Порядок заполнения Листа 05 "Расчет налоговой базы по налогу на прибыль организаций по операциям, финансовые результаты которых учитываются в особом порядке (за исключением отраженных в Приложении N 3 к Листу 02)" Декларации
  • XIV. Порядок заполнения Листа 06 "Доходы, расходы и налоговая база, полученная негосударственным пенсионным фондом от размещения пенсионных резервов" Декларации
  • XV. Порядок заполнения Листа 07 "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования" Декларации
  • XV-I. Порядок заполнения Листа 08 "Доходы и расходы налогоплательщика, осуществившего самостоятельную (симметричную, обратную) корректировку" Декларации
  • XVI. Порядок заполнения Листа 09 "Расчет налога на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемой иностранной компании" Декларации
  • XVII. Порядок заполнения Приложения N 1 к Декларации "Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы; расходы, учитываемые для целей налогообложения отдельными категориями налогоплательщиков"

Финансово-хозяйственная деятельность организаций обязательно предусматривает составление деклараций различных видов для налоговых органов. Как правило, составление деклараций требует опыта, а при его отсутствии занимает очень много времени, ведь наличие ошибок заставляет переделывать документ заново. Именно поэтому профессиональные услуги по составлению деклараций пользуются на рынке большим спросом.

Какие виды деклараций существуют сегодня? Их количество, в первую очередь, зависит от выбора системы налогообложения, а также вида деятельности организации. На сегодняшний день в России существует две системы налогообложения: общая система налогообложения (ОСН) и упрощенная система налогообложения (УСН). Вторая применяется для объектов малого и среднего бизнеса, при условии официального подтверждения из налоговых органов.

К основным видам деклараций относятся декларация по ЕСН (единому социальному налогу). Каждый работодатель составляет декларацию на страховые взносы в фонд обязательного пенсионного страхования, обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный) и обязательного социального страхования.

Также к основным относится декларация по НДС (налог на добавленную стоимость), в том числе по косвенным налогам (акцизы) при импорте товаров на территорию РФ с территории государств - членов таможенного союза. Отдельное составление деклараций происходит по акцизным товарам (нефтепродукты, природный газ, табачные изделия). Кроме того, все организации и предприятия бизнеса составляют декларацию по налогу на прибыль, в том числе, если они иностранные, но работают в России или если российская организация получила доход от источников за пределами страны.

Минздравсоцразвития России подготовил проект приказа об утверждении новой формы РСВ-1 ПФР и порядка ее заполнения.

Форма 4 ФСС РФ.Порядок заполнения формы 4 ФСС РФ. Форма расчетов по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ и фонды ОМС для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.Порядок заполнения заполнения формы РСВ-1 ПФР

Форма расчетов по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ и фонды ОМС для плательщиков, для плательщиков, не производящих выплаты физлицам (форма РСВ-2 ПФР)

32. Сроки представления и контроль за уплатой страховых взносов со стороны Пенсионного фонда рф и фонда социального развития рф

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют также контроль за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют обмен необходимой информацией соответственно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальными фондами обязательного медицинского страхования в электронной форме в порядке, определяемом соглашениями об информационном обмене.

1. Сроки, установленные настоящим Федеральным законом, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

2. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

3. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. 4. Срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока. При этом квартал считается равным трем календарным месяцам и отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

5. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. 6. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях7. В случае, если последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

8. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

33. Сдача отчётности организации по форме РСВ-1 «Расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования

За I квартал 2014 года расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, должны представить по новой форме РСВ - 1 ПФР.

Необходимость утверждения новой формы вызвана тем, что с 1 января 2014 года во всех случаях определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии в отношении застрахованных лицосуществляет ПФР на основании данных индивидуального учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения.

А страхователи перечисляют страховые взносы одной «платежкой» на КБК для страховой части трудовой пенсии.

Также с 2014 года сведения о каждом работающем у работодателя застрахованном лице представляются в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС.

Кроме того, с 1 января 2014 года для плательщиков страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в п.п. 1 и 2–18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством РФ, класса условий труда взамен ранее установленных дополнительных тарифов применяются новые дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР.

Состав Расчета

Общее количество разделов в новой форме РСВ - 1 ПФР изменилось по сравнению с прежней формой и составляет не 5, а 6 разделов.

В состав Расчета теперь включены и формы индивидуальных сведений на каждого работника организации.

Похожие публикации